Главная / Журнал / От редактора

От редактора

36506185679139561019.jpg
Дух времени

Мир стремительно меняется. Мы, ставшие жителями одной большой деревни, ощущаем это каждый день. Несмотря на кардинальность некоторых новшеств, к ним удивительно легко привыкаешь. Но изо всех изменений, произошедших в нашем сознании за последнее время, самые поразительные связаны не с новыми технологиями, а с культурой. 

Строгие классические представления о том, что такое искусство, давно отброшены под натиском новых тенденций. Именно последние сформировали такой сложный феномен, как современное искусство. Для меня именно в нем наиболее ярко ощущается дух нашего времени. 

Впервые я поймала себя на этой мысли в Музее современного искусства в Баку. Поразительно, что совершенно не хочется называть это уникальное пространство музеем. Скорее это некий мир современного искусства. Здесь ощущаешь себя предельно комфортно – и понимаешь, насколько этот мир адекватен душевному настрою современного человека. При этом в каждой выставленной работе ощущается связь поколений и времен. 

При каждой встрече с азербайджанскими художниками я пытаюсь понять, каким образом в нашей небольшой стране сложилась такая богатая школа изобразительного искусства. Разумом я понимаю, что кто-то шел в своем творчестве от ковра и миниатюры, а чье-то мастерство питало декоративное искусство во всех его проявлениях. Радуюсь, когда зарубежные эксперты говорят, что некоторые современные работы вызывают у них ассоциации с петроглифами Гобустана и Гямигая или росписью дворца Шекинских ханов. Но сердцем и душой я чувствую уникальность, самобытность и неповторимость каждого из наших художников, которую нельзя объяснить никакими рациональными рассуждениями. Может быть, просто потому, что искусство иррационально по своей природе. 

Согласитесь, трудно найти точки соприкосновения в работах таких мастеров, как Бехруз Кянгярли и Расим Бабаев, Микаил Абдуллаев и Мирджавад Джавадов, Саттар Бахлулзаде и Уджал, Нияз Наджафов и Рашад Алекберов. Но именно они вместе стояли у истоков нашего современного искусства и сделали его столь интересным. Открывшаяся в Лондоне выставка «Полет в Баку» еще раз подтвердила это. 

Лейла Алиева,
Главный редактор
Номер : Октябрь - Ноябрь 2018Номер : Сентябрь - Октябрь 2018Номер : Июль - Август 2018Номер : Май - Июнь 2018Номер : Март - Апрель 2018Номер : Январь - Февраль 2018Номер : Ноябрь - Декабрь 2017Номер : Сентябрь - Октябрь 2017Номер : Июль - Август 2017Номер : Май - Июнь 2017Номер : Март - Апрель 2017Номер : Январь - Февраль 2017Номер : Ноябрь - Декабрь 2016Номер : Сентябрь - Октябрь 2016Номер : Июль - Август 2016Номер : Май - Июнь 2016Номер : Март - Апрель 2016Номер : Январь - Февраль 2016Номер : Ноябрь - Декабрь 2015Номер : Сентябрь - Октябрь 2015Номер : Июль - Август 2015Номер : Май - Июнь 2015Номер : Март - Апрель 2015Номер : Январь - Февраль 2015Номер : Ноябрь - Декабрь 2014Номер : Сентябрь - Октябрь 2014Номер : Июль - Август 2014Номер : Май - Июнь 2014Номер : Март - Апрель 2014Номер : Январь - Февраль 2014Номер : Ноябрь 2013Номер : Сентябрь - Октябрь 2013Номер : Июль - Август 2013Номер : Май - Июнь 2013Номер : Март - Апрель 2013Номер : Январь - Февраль 2013Номер : Ноябрь - Декабрь 2012Номер : Сентябрь - Октябрь 2012Номер : Июль - Август 2012Номер : Май - Июнь 2012Номер : Март - Апрель 2012Номер : Январь - Февраль 2012Номер : Ноябрь - Декабрь 2011Номер : Сентябрь - Октябрь 2011Номер : Июль - Август 2011Номер : Май - Июнь 2011Номер : Март - Апрель 2011Номер : Январь - Февраль 2011Номер : Ноябрь - Декабрь 2010Номер : Сентябрь - Октябрь 2010Номер : Август 2010Номер : Июнь - Июль 2010Номер : Май 2010Номер : Март - Апрель 2010Номер : Декабрь - Январь 2010Номер : Ноябрь 2009Номер : Сентябрь - Октябрь 2009Номер : Июль - Август 2009Номер : Май - Июнь 2009Номер : Апрель 2009Номер : Февраль - Март 2009Номер : Декабрь - Январь 2009Номер : Ноябрь 2008Номер : Сентябрь - Октябрь 2008Номер : Июль - Август 2008Номер : Май - Июнь 2008Номер : Март - Апрель 2008Номер : Декабрь - Январь 2008