Главная / Журнал / От редактора

От редактора

71197698477703555999327.jpg
В движении

  11 марта в Баку начинается Четвертый международный фестиваль мугама. Международный центр мугама и Бакинский джаз-клуб, Азербайджанская филармония и Театр оперыи балета, Зал органной музыки и Союз композиторов, Национальная консерватория и Академия наук вновь примут гостей из разных стран. Классический азербайджанский мугам, зародившийся когда-то в Карабахе, будет звучать наряду с национальными мугамными операми, симфоническими мугамами, концертами для тара и симфонического оркестра, этно-джазом... И не только азербайджанский. Бакинский международный фестиваль мугама – это большой праздник традиционной национальной музыки: от уйгурского макома до испанского фламенко. 

  Проводимый во время фестиваля международный конкурс обычно дарит нам яркие новые таланты. Они призваны продолжить мугамные традиции. Как правило, фестиваль завершается накануне праздника весны – Новруза. И это символ того, что традиция живет и обновляется: передаваясь от учителя к ученику, она обретает бессмертие.

  Ханенде Алим Гасымов – один из самых востребованных в мире исполнителей мугама. В чем секрет его огромной популярности? Наверное, однозначный ответ найти невозможно. Он в медитации, в высоком искусстве, в знании глубин и тонкостей мугама. В блестящем владении техникой и виртуозном умении интерпретировать классику. Это наглядное доказательство того, что новаторство не отрицает, а лишь усиливает традицию. Но такое под силу лишь большому таланту. Такому, для которого мугам – пространство для самореализации и путь к высшим целям, ключ ко всей музыкальной сокровищнице Азербайджана.

  Сила творчества Алима Гасымова и в том, что он умеет вступать в диалог: с музыкантами, находящимися с ним на одной сцене; с таром, кяманчой и даже с саксофоном или любым другим джазовым инструментом. И конечно, со зрителями. Очень часто по завершении этого диалога голос его устремляется ввысь, к высшему началу. Кажется, что ханенде уходит в астрал и вновь возвращается к нам, обновленным и просветленным силой мугама. В этом номере «Баку» – специальный проект об азербайджанских музыкальных инструментах, основах мугама и выдающихся исполнителях. О традиции, которая остается живой и очень радостной.

Лейла Алиева,
Главный редактор
Номер : Октябрь - Ноябрь 2018Номер : Сентябрь - Октябрь 2018Номер : Июль - Август 2018Номер : Май - Июнь 2018Номер : Март - Апрель 2018Номер : Январь - Февраль 2018Номер : Ноябрь - Декабрь 2017Номер : Сентябрь - Октябрь 2017Номер : Июль - Август 2017Номер : Май - Июнь 2017Номер : Март - Апрель 2017Номер : Январь - Февраль 2017Номер : Ноябрь - Декабрь 2016Номер : Сентябрь - Октябрь 2016Номер : Июль - Август 2016Номер : Май - Июнь 2016Номер : Март - Апрель 2016Номер : Январь - Февраль 2016Номер : Ноябрь - Декабрь 2015Номер : Сентябрь - Октябрь 2015Номер : Июль - Август 2015Номер : Май - Июнь 2015Номер : Март - Апрель 2015Номер : Январь - Февраль 2015Номер : Ноябрь - Декабрь 2014Номер : Сентябрь - Октябрь 2014Номер : Июль - Август 2014Номер : Май - Июнь 2014Номер : Март - Апрель 2014Номер : Январь - Февраль 2014Номер : Ноябрь 2013Номер : Сентябрь - Октябрь 2013Номер : Июль - Август 2013Номер : Май - Июнь 2013Номер : Март - Апрель 2013Номер : Январь - Февраль 2013Номер : Ноябрь - Декабрь 2012Номер : Сентябрь - Октябрь 2012Номер : Июль - Август 2012Номер : Май - Июнь 2012Номер : Март - Апрель 2012Номер : Январь - Февраль 2012Номер : Ноябрь - Декабрь 2011Номер : Сентябрь - Октябрь 2011Номер : Июль - Август 2011Номер : Май - Июнь 2011Номер : Март - Апрель 2011Номер : Январь - Февраль 2011Номер : Ноябрь - Декабрь 2010Номер : Сентябрь - Октябрь 2010Номер : Август 2010Номер : Июнь - Июль 2010Номер : Май 2010Номер : Март - Апрель 2010Номер : Декабрь - Январь 2010Номер : Ноябрь 2009Номер : Сентябрь - Октябрь 2009Номер : Июль - Август 2009Номер : Май - Июнь 2009Номер : Апрель 2009Номер : Февраль - Март 2009Номер : Декабрь - Январь 2009Номер : Ноябрь 2008Номер : Сентябрь - Октябрь 2008Номер : Июль - Август 2008Номер : Май - Июнь 2008Номер : Март - Апрель 2008Номер : Декабрь - Январь 2008