Фотохудожник Керим Аббасов: вне времени
Фото: Керим Аббасов, 2020.

Нагорный парк. Вид на Каспий во время заката. Случайный кадр, сделанный во время прогулки, получился очень удачным.

Баку многолик, и каждый фотохудожник видит его по-своему. Фотографии Керима Аббасова – о его взаимоотношениях с городом, бакинской географией и архитектурой. Для Керима важны линии, переходы, тени. Он не фиксирует моменты времени, скорее ищет идеальную композицию.

Как многие выбравшие творческую профессию, Аббасов поначалу столкнулся с недоумением и некоторым сопротивлением окружающих: «Хобби – это одно, а как ты будешь зарабатывать на жизнь своей фотографией?» Это сегодня Керим участник и призер локальных и международных фотоконкурсов, член Международной ассоциации фотографического искусства (FIAP). В начале фотокарьеры ему пришлось около года провести фактически без работы. Но у Керима была камера (к слову, свой первый Canon он хранит по сей день) и железобетонная уверенность в своем выборе.

Первый успех вырос именно из любви к Баку: благодаря социальным сетям Аббасов познакомился с Бахрамом Багирзаде, которому отправил свои фотографии. Бахраму работы понравились и впоследствии были опубликованы в книге «Архитектура Баку 2003–2015». Это стало для Керима первым сигналом о том, что он на верном пути. Первая выставка тоже была напрямую связана с городом и Азербайджаном: Керим впервые представил свои работы в рамках Дней Азербайджана во французском Аркашоне.

С тех пор начинающий фотограф ни на день не выпускал камеру из рук. Выбрав путь самообразования и постоянного самосовершенствования, он сутками пропадал в Ичери шехер: по словам Керима, «это место с совершенно особенной аурой». Еще одно его место силы – Центр Гейдара Алиева: у многих кадров, сделанных там, складывается успешная фотожизнь.

Уличная фотография, любимый жанр Аббасова, требует много терпения, несмотря на кажущуюся легкость. Иногда приходится часами выжидать удачного кадра – например, чтобы тени легли правильным образом. Но Баку всегда отвечает взаимностью на преданность и серьезный подход.

«Я люблю свой город, дышу им, волнуюсь, чтобы его «лицо» было красивым в каждом кадре. И каждый день пытаюсь сохранить эту красоту, в том числе на фотопленке. Моя особая страсть – стильные современные здания, которые удачно вписываются в старинный архитектурный ландшафт», – говорит Керим.

Фото: Керим Аббасов, 2016.

Старый город во время празднования Новруза. Огонь и прыгающие через него мальчишки – на мгновение застывшее вечное движение жизни. 

Фото: Керим Аббасов, 2016.

Еще одно фото из Старого города. Ичери шехер, который бакинцы называют просто «крепость», – архитектурный заповедник внутри современного Баку. Он окружен хорошо сохранившимися крепостными стенами – идеальным фоном для любого снимка.

Фото: Керим Аббасов, 2019.

Снова Старый город, реставрация Ичери шехер, в богатой истории которого заключена душа столицы.

Фото: Керим Аббасов, 2016.

Случайный кадр. В этом фото для меня – рассказ про повседневную бакинскую жизнь: всматриваешься и понимаешь, какой он, Баку. 

Фото: Керим Аббасов, 2020.

Нагорный парк. Силуэты на фоне рассветного неба. Город живой, его настроение разное.

Фото: Керим Аббасов, 2020.

Тени на стенах Старого города. Снова Новруз. В этой древней традиции, как мне кажется, заключен азербайджанский дух.

Фото: Керим Аббасов, 2020.

Бакинский бульвар. Он постоянно меняется, но неизменно хранит атмосферу старого Баку. Сегодня это роскошный современный променад, но фото можно принять за ретро. Еще на бульваре всегда можно встретить влюбленные пары. Я очень люблю это место. 

Фото: Керим Аббасов, 2018.

Город и его линии. Геометрия в фотографии служит вспомогательным элементом, она усиливает общий эффект кадра. Именно так получилось и здесь.

Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»