Выставка приурочена к проведению 29-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Представляя проект, директор Музея ковра Амина Меликова подчеркнула его актуальность: «Сегодня пульс всех азербайджанцев и любящих Азербайджан людей бьется в унисон. Мы очень рады, что выставка, посвященная СОР29, вызывает такой интерес». Мощный международный состав участников проекта подтвердил: тема экологии очень важна для людей из самых разных стран.
Аида Махмудова, основательница организации YARAT и дизайнерского бренда Chelebi, продемонстрировала современный подход к традиционным технологиям своими многослойными шерстяными коврами ручной работы из серий «Пейзаж» и «Сияние».
Тему утилизации отходов подняла российская актриса, звезда сериала «Счастливы вместе» Наталья Бочкарева. Традиционный орнамент в ее работе «Рожденный в пламени» сложен из стеклянных бутылок. Произведение безошибочно рифмуется с древним гянджинским ковром из бакинского музея. В процессе бутылки расплавили и с помощью нитей и тросов собрали в красочную композицию. Завораживающие блики света, преломляющегося в стекле, использовал и молодой азербайджанский художник Махар Магеррамов в своем ковре «Дервиш».
Педро Сезар Перальта, мексиканский художник, перебравшийся в Скандинавию, творит под псевдонимом NoroN. Он со¬здает произведения из древесных опилок в технике, придуманной его отцом. Ковровые мотивы панно «Переплетающиеся линии» объединяют культуры Мексики и Азербайджана, а легко узнаваемый силуэт бакинских Огненных башен смотрится данью уважения стране, по-настоящему заботящейся о защите природы.
Работы бакинца Фаига Ахмеда выставлялись по всему миру, от Бостона до Сиднея. На этой выставке Фаиг представил композицию Recycled: полосатые стрелки из килима, замкнутые в ленту Мёбиуса, символизируют бесконечные возможности переработки материалов.
«Давайте создадим мир, которым можно наслаждаться, а не оплакивать его», – такое послание транслировала Нненна Окоре своим объектом «Шанс». Нежные цветы, сплетенные из биоразлагаемых материалов, проволоки и тонкого цветного волокна, наводят на раздумья о хрупкости нашей планеты.
Металлические запчасти автомобиля, разбитое оргстекло и прочие отходы технического прогресса пустил в ход Мамед Рашидов, выпускник Азербайджанской государственной академии художеств. Его скульптура «Новый горизонт» – переосмысление древних карабахских ковров шедде: характерным элементом их узора был караван верблюдов. А Милена Набиева, заместитель председателя Общества охраны природы Азербайджана и глава благотворительного фонда Həyata Ümid, из остатков акриловых ниток, предназначенных для вязания, повторила ковер «Бахманлы» с типичным бордюром и цветными медальонами.
В творчестве заслуженного художника Азербайджана Тарьера Баширова традиции органично сочетаются с новаторством. Мастер воспроизвел орнамент карабахского ковра «Малыбейли», используя семечки подсолнуха, чечевицу, красную и белую фасоль, миндальные орехи, фундук, а также камыш, шерстяные и хлопковые веревки. Работа получила название «От природы к узорам ковра». А специально к открытию COP29 Баширов соткал полотно «Зеленый мир» в Отделе традиционных технологий Музея ковра. Его срезали со станка в день вернисажа в присутствии собравшихся гостей.