Экологичная мода: самый чистый пляж

Пляж – это место, где сбываются мечты, причем самые разные: о шуме волн, сладком ничегонеделании, свободе… И о более чистой, экологичной, ответственной жизни, в которой много любви к планете и себе.

Gurus

Фото: Gurus

Однажды в Нью-Йорке встретились два молодых предпринимателя – и выяснили, что оба родом из индийского штата Керала; более того, их семьи жили буквально на одной улице. Судьба! Точкой пересечения интересов Джо и Према стали экологическая ответственность и любовь к индийскому дизайну. Из этой формулы родились фирменные сандалии Gurus. Марка позаимствовала у традиционной индийской обуви узнаваемую «пуговицу» между пальцами и дополнила регулируемой перемычкой – в результате эти шлепки практически невозможно потерять при ходьбе. А натуральная резина приминается по форме стопы, придавая им дополнительный комфорт. Сырье для марки получают на семейной ферме, где не рубят гевеи ради добычи каучука. Напротив, за каждую проданную пару бренд сажает по дереву, и не в каких-то абстрактных лесах: он перечисляет деньги тем, кто занимается этим профессионально. Среди партнеров Gurus – манговая ферма в Гане, древесный питомник в Индии, плодовая роща в Бразилии, кормящая ближайшую деревню. Эти саженцы не только дарят планете кислород, но и приносят непосредственную пользу конкретным людям. То есть, мы хотели сказать, эти шлепанцы.

Waboba

Первое, что сообщает бренд на своем сайте, – «Жизнь должна быть радостной!». Главной своей миссией он считает не спасать землю, а возвращать людей в детство и вдохновлять играть в активные игры. Например, в пляжный футбол. Хотя, казалось бы, где пляж, а где Швеция, откуда родом Waboba. Но именно нежаркое шведское лето подхлестнуло азарт основателей создать вещи настолько яркие и классные, чтобы выманить на природу даже домоседов. Сначала Waboba придумала мячик, высоко отскакивающий от поверхности воды. Далее последовало силиконовое фрисби, которое умещается в кармане и настолько мягко, что не поставит фингал и не разобьет окно. Мало-помалу сложилась целая коллекция игровых аксессуаров, в которой особое место занимает линейка мячей Rewild для пляжного футбола, волейбола и регби: внутри натуральный каучук, снаружи джут, всё биоразлагаемое, включая упаковку. Впрочем, остальные товары Waboba тоже созданы с ответственностью перед планетой. Ведь Земля – это наша детская площадка, считают в компании. А на детской площадке должно быть чисто.

Фото: Waboba

Monica Vinader

Испанка Моника Винадер училась на художницу, но когда дело дошло до трудоустройства, работа нашлась только в ювелирной фирме. И это оказалось к лучшему: ювелирное дело дало девушке возможность приносить в мир не только красоту, но и пользу. Хотя последнее она тоже делает красиво. Уже в 2019 году бренд Monica Vinader добился нулевого углеродного следа. Все его кольца, серьги и цепочки произведены из переработанных серебра и золота; в них сияют только этично добытые алмазы и драгоценные камни. Пожалуй, самое интересное ноу-хау марки – цифровые паспорта украшений: благодаря технологии блокчейн покупатель может полностью проследить путь своего нового браслета или ожерелья (происхождение сырья, фабрика-изготовитель, имя мастера-ювелира, все этапы логистики). Эти и другие достижения бренда многократно отмечены индустрией: каждый год та или иная экспертная панель провозглашает бренд этичной маркой года, а в 2022-м Monica Vinader стала лауреатом Королевской премии за предпринимательство в номинации «Устойчивое развитие».

Фото: Monica Vinader

Faithfull The Brand

Австралийка Сара-Джейн Абрахамс и норвежка Хелле Тем-Энгер познакомились в экспатском сообществе на Бали в 2012 году. Их объединила слабость к 1950–1960-м и умение эстетизировать прошлое, так что стиль совместного бренда они сформулировали как «Ностальгия по прошлому лету». Чистые, не кричащие цвета, изящные цветочные принты, комфортный, но подчеркивающий фигуру крой – в таких платьях хочется гулять по кромке моря или по цветущему саду, придерживая подол рукой. Примерно так и поступила Кейт Миддлтон в июне карантинного 2020 года. В день, когда были опубликованы ее фото в платье Faithfull The Brand, модель «Мария-Луиза» оказалась полностью распродана. Для основательниц марки это стало сюрпризом: они и не подозревали, что герцогиня Кембриджская (ныне – принцесса Уэльская) носит их творения. Но статус поставщика королевского двора Faithfull The Brand ни к чему – у нее есть гораздо более почетный сертификат B Corp, удостоверяющий, что компания ведет свой бизнес по самым высоким этическим и экологическим стандартам. 

Фото: Faithfull The Brand

Skylar

Хозяйка марки Кэт Чен из тех людей, с которых можно писать рассказы про американскую мечту. Дочь иммигрантов с Тайваня попала в Америку 11-летней и через положенное количество лет сделала успешную карьеру в хай-тек- и бьюти-компаниях. В 2017 году Кэт родила дочку – и у той случилась аллергия на мамины любимые духи. С той же целеустремленностью, с какой Чен когда-то покоряла мир бизнеса, она занялась новым проектом: выпустить нетривиальные, свежие, красивые духи, при этом гипоаллергенные и подходящие для чувствительной кожи. С этой довольно сложной задачей Кэт справилась на сто процентов и даже больше. Все ароматы Skylar подходят для аллергиков, а еще они веганские, при их производстве не страдает ни одно животное, упаковка сделана из экологичных материалов. И пахнут эти духи морским бризом, тропическими островами и экзотическими цветами. Кроме того, марка сотрудничает с множеством некоммерческих и благотворительных проектов, от Ассоциации серферов за очистку пляжей до Национального альянса по поддержке людей с психическими заболеваниями.

Фото: Skylar

Village Thrive

Основательница Village Thrive Сюзанн Сейк – человек совершенно непубличный: не дает интервью журналам, не занимается самопиаром в соцсетях и даже не называет на сайте бренда свою фамилию: в ее поисках приходится самым прозаическим образом заглянуть в LinkedIn. Где выясняется, что вдобавок к управлению собственной маркой она работает дизайнером в Sackcloth & Ashes – еще одном этичном бренде, который производит одеяла из переработанных материалов, чтобы помочь бездомным.

Фото: Village Thrive

Последняя деталь кажется парадоксальной, потому что Village Thrive – напротив, марка настолько домашняя, насколько возможно. Причем во всех смыслах, начиная с ассортимента: предметы интерьера, домашний текстиль, кухонные принадлежности, безделушки, а если одежда, то для безмятежного отдыха. Потому что дом этот, несомненно, рядом с морем: оттого естественные приглушенные цвета, будто выгоревшие на солнце, а к гамакам и пледам прилагаются соломенные шляпки и плетеные веера. Все сделано вручную, и от каждой вещи исходит ощущение спокойствия и заботы. Так и есть: забота – краеугольный камень в идеологии марки.

Village Thrive появилась 15 лет назад, когда Сюзанн приехала волонтером на Бали. Как многих, ее восхитили изделия местных традиционных промыслов, и как многие, она захотела помочь мастерам, причем не только им и их семьям, но и локальным комьюнити в целом: ведь место, где мы живем, и есть наш дом. Выходит, что товары Village Thrive – для дома не только покупателей, но и тех, кто их делает. Каждая купленная вещь напрямую помогает какой-нибудь индонезийской деревне процветать (последние два слова как раз и вынесены в название марки).

Подопечных деревень у бренда множество, и в каждой свой вековой уклад жизни и свой традиционный промысел. В Керобокане ремесленницы создают мебель и предметы декора из ротанга. Женщины из Унгасана плетут местное макраме. В Денпасаре расписывают батик. Керамистки из Педжатена делают традиционные плошки и чашки, а обувщики Семиньяка – туфли из кожаных ремешков. Натуральное мыло варят в Ньямбу, в Кинтамани растят (и обжаривают) кофе, а в Убуде – чай. Множество этих микромиров складывается во вселенную неспешной жизни в гармонии с природой, а покупатели марки получают ее частичку и помогают ей продолжаться.

Фото: Village Thrive

Slowtide

Жизнь Дарио, Кайла и Вайли, трех друзей из Калифорнии, делилась на две половины. Одну они проводили в офисах на хороших работах в корпоративном секторе, а другую, лучшую, – на пляже. В итоге пляж победил: приятели ушли в свободное плавание, чтобы делать по-настоящему важные вещи – полотенца. Выбор логичный: среднестатистическому мужчине для счастья на пляже необходимо и достаточно именно полотенца. Особенно если оно идеальное – только такие и поклялись делать друзья. В изделиях Slowtide продумано всё: разнообразие размеров, вес, переплетение волокон, от которого зависит впитываемость, крючки-вешалки, многоразовые чехлы (никто не любит наутро после пляжа находить в сумке большую мокрую тряпку). Хлопок – из ответственных хозяйств–участников программы Cotton LEADS, полиэстер для спортивной линейки – вторично переработанный из пластиковых бутылок. Вся продукция Slowtide имеет сертификат Oeko-Tex Standard 100, гарантирующий отсутствие аллергенов, токсинов и других вредных веществ. И конечно, дизайн: у марки десятки коллабораций с известными брендами и именами, среди которых New Balance, Такаси Мураками и Спайк Ли. 

Фото: Slowtide

Suntorini Essentials

Хотя в имени бренда обыгрывается название греческого острова, география вдохновения его создательницы гораздо шире. Надин Эльске – профессиональный пилот и повидала множество стран. Особенно часто ее маршруты проходили над восточным побережьем Африки: Йемен, Джибути, Сомали… С птичьего полета и выше особенно заметен ущерб, который пластиковое загрязнение наносит этим прекрасным берегам. И в 2021 году Надин основала марку экологичных товаров для пляжа, дав ей имя в честь одного из самых красивых европейских островов, где о природе заботятся по-настоящему. Suntorini Essentials выпускает только шезлонги и зонтики от солнца из ткани, полностью сделанной из переработанного пластика. Это материал вдвойне экологичный: мало того что каждая пущенная на него бутылка была выловлена из океана, так еще и на производство волокна уходит втрое меньше энергии, чем на изготовление обычного полиэстера. Эльске верит, что общими усилиями можно сделать все пляжи мира такими же чистыми, как на Санторини. Можно помечтать об этом, нежась в шезлонге Suntorini Essentials.

Batoko

«Мы – мусор. В буквальном смысле», – заявляет марка на главной странице сайта. Да, это еще один бренд, работающий с материалом из вторичного пластика, и если вам наскучило в очередной раз читать про переработанные бутылки, попробуйте посмотреть на вещи с другой стороны. Обилие подобных проектов говорит не о скудости фантазии ответственных дизайнеров, а о масштабе проблемы: пластика в Мировом океане столько, что хватит на всех и, увы, с лихвой останется будущим поколениям. И с этой точки зрения каждый экобренд, который не изобретает новаций, а просто делает из токсичного мусора полезные и радующие людей вещи, невероятно важен и ценен. Batoko именно такой: толчком к его созданию стала волонтерская программа по очистке английских пляжей, в которой приняли участие основатели в 2017 году. Марка сразу задумывалась как локальная и небольшая: так проще контролировать цепочки поставок, производственные процессы и качество. В ассортименте лишь одна модель купальника менее чем в 20 вариантах дизайна – но от выбора все равно глаза разбегаются: каждый принт яркий, небанальный и веселый.

Фото: Batoko

SomerSide

Забавно, но этот бренд тоже производит вещи из переработанного пластика – и тоже начался с решения разработать идеальное полотенце. Однако на полотенце австралийка Габби Самкова не остановилась. Она вообще не любит останавливаться: девушка постоянно путешествовала и в одной из поездок на Бали столкнулась с проблемой загрязнения океана. Столкнулась физически: во время серфинга ее стукнуло проплывавшей мимо бутылкой. Результат этого удара оказался подобен результату падения яблока на Ньютона: совершилось открытие. Только Габби открыла не закон всемирного тяготения, а марку пляжных принадлежностей, созданных из океанского пластикового мусора. Яркий ролик на платформе краудфандинга за месяц собрал почти 40 тысяч долларов – и вскоре первые покупатели получили сумасшедше красивые, качественные и долговечные полотенца. А сегодня SomerSide предлагает весь обязательный пляжный минимум: зонтики, пончо для переодевания, сумки-холодильники.

separator-icon
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»