Баку–Мальдивы с остановкой в Берлине
Утренняя прогулка. 2013. Азлиф Мохамед

В берлинской галерее «Берлин–Баку» состоялась выставка «Азербайджан встречает Мальдивы» – диалог четырех азербайджанских и четырех мальдивских художников. 

Галерея «Берлин–Баку», название которой немцы сокращают до Galerie BB, считает главной своей задачей представлять искусство современного Азербайджана на европейской арт-сцене. Однако этой весной здесь решили смешать экзотический коктейль: на выставке «Азербайджан встречает Мальдивы» четыре азербайджанца – Бахруз Кангарли, Бутунай Хагвердиев, Фарадж Рахманов и Новруз Мамедов – представлены рядом с четырьмя художниками с Мальдивских островов: Рааифом Сираджем, Мальдхой Мохамед, Ахмедом Шадхином и Азлифом Мохамедом. 

Потерявший память. 2009. Ахмед Шадхин

Участники «двойного квартета» выбраны неслучайно. Все они переосмысляют искусство, прежде всего живопись, в свете современных реалий, когда «сделать похоже» может фотография, «сделать красиво» может дизайн, а целью художника становится уникальный взгляд на жизнь, чувства, повседневные явления.

Спрятаться. 2015. Мальдха Мохамед

Рааиф Сирадж экспериментировал с множеством техник и жанров, от скульптуры до компьютерного искусства, пока не пришел к любимой акварели. Его Piece of Mind – портрет девушки, в чьих волосах птицы вьют гнезда, – символы будущих идей, которым только предстоит «вылупиться». Азлиф Мохамед работает с фотографиями: его камера запечатлевает обычную жизнь, снимки кажутся случайными, однако их точным выбором и жесткими рамками кадра Азлиф направляет взгляд зрителя, формируя историю. У Мальдхи Мохамед – единственной женщины на выставке – отчаянные изображения тонущих девушек становятся отражением смятения современного человека. 

Отражения черепахи. 2014. Рааиф Сирадж

Азербайджанские художники подхватывают этот мотив. Бутунай Хагвердиев в рисунках и живописи отталкивается от повседневной жизни и уличных впечатлений; искусство – лишь способ обработать их, чтобы портрет случайного прохожего превратился в универсальный образ, который западет в душу каждому зрителю. 

В очаг. 2015. Бахруз Кангарли

Новруз Мамедов намеренно избрал для своей графики маленький формат: к ней нужно приглядываться, чтобы расшифровать мифологию, которую художник творит из обыденных сюжетов. А на картинах Бахруза Кангарли персонажи теряют лица, превращаясь не то в маски, не то в героев снов, с которыми вдруг встречаешься в реальности.

separator-icon
Стул. 2013. Бутунай Хагвердиев
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»