Выставка, на открытии которой красную ленточку перерезали Первая леди Азербайджана, президент Фонда Гейдара Алиева Мехрибан Алиева и принц Монако Альбер II (сын принцессы Грейс), была придумана в 2007 году в Монако. С тех пор она подолгу гостит в крупнейших городах планеты: ее уже видели Париж, Лондон, Рим, Москва и несколько других мегаполисов. В бакинском Центре Гейдара Алиева она останется до 1 ноября.
Дочь состоятельных американцев (отец, начав простым каменщиком, к моменту рождения Грейс был владельцем крупной строительной фирмы и миллионером) после строгой католической школы выбрала актерскую карьеру – и в 22 года оказалась в Голливуде. Известность ей принес вестерн «Ровно в полдень» – в нем девушку заметил Альфред Хичкок и выбрал своей ведущей актрисой. Его триллеры «В случае убийства набирайте «М» и «Окно во двор» принесли Грейс Келли мировую славу – но вскоре на Каннском фестивале она познакомилась с князем Монако Ренье III, влюбилась и в 1956 году вышла за него замуж.
Став принцессой, звезда завершила кинокарьеру (Хичкок чуть не плакал, американские газеты уверяли читателей, что она непременно вернется) – и стала жить по законам аристократической семьи, превратившись в образцовую мать троих детей, благотворительницу и покровительницу искусств. И все это время – и когда она была киноактрисой (четыре года ярчайшей славы), и когда стала принцессой (26 лет, до смерти в автокатастрофе) – Грейс Келли была образцом стиля для миллионов женщин, всегда яркой без малейшей вульгарности.
Экспозиция бакинской выставки включает афиши фильмов с Келли, архивные фотографии, но атмосферу главным образом создают личные вещи принцессы. Это и массивные драгоценные украшения, которые она надевала во время государственных приемов; и белые перчатки, в которых инспектировала больницы для бедных (здравоохранение было первым, чем Грейс занялась, став принцессой); и любимая элегантная сумка Hermès, копии которой с тех пор производитель называет «Келли» и продает за астрономические суммы; и автомобили, которые она так любила водить. Шляпки, туфли, босоножки; скромные миди-юбки и струящиеся вечерние наряды; череда громких имен модельеров, работавших для Грейс Келли... Роль принцессы, доброй и прекрасной одновременно, удавалась ей не хуже киноролей, и если бы за подобную работу награждали «Оскарами», она получила бы еще одну статуэтку – в придачу к той, что ей вручили за фильм «Деревенская девушка» режиссера Джорджа Ситона. Но таких наград не бывает – и принцесса Монако вознаграждена только званием иконы стиля, доброй памятью и непреходящим интересом людей к тому, какой она была.