Пространство современного искусства Yarat отмечает двухлетие проектом «Завод».
Самое необычное в проекте – площадка: Yarat! действительно выбрал для выставки Бакинский завод кондиционеров, производство на котором давно уже закрыто. Художники подарили этому зданию вторую – пусть недолгую, но яркую – жизнь. Практика подобного освоения промышленных пространств и интервенций в места, изначально не предназначенные для арт-событий, не нова: такие эксперименты ставят в любой стране, где активно развивается современное искусство. Yarat! уже проводил мероприятия на судоремонтном заводе, на площади перед центральным городским автовокзалом и в недостроенном здании в районе Гянджлика. В данном случае повторение одного и того же приема идет на пользу арт-процессу: каждый раз это новое уникальное место и новые художники, каждый из которых работает с пространством в своей манере и открывает что-то новое.
В новом проекте приняли участие 29 молодых художников и дизайнеров. Завод кондиционеров – место довольно мрачное, его огромные пространства почти пусты и не освещены. Поэтому особенно хорошо там смотрелись световые инсталляции, которых было немало: неоновые рабочие вернулись к станкам, запустился новый светящийся конвейер, фантастические флуоресцентные существа повисли на останках оборудования. Был представлен целый ряд видеоработ, чьи зрители как будто оказались в среде «естественного» кинотеатра, где свет давно погас. Живопись и инсталляции тоже нашли свое место в цехах.
«Каждый работает с пространством в своей манере и открывает что-то новое»
В ревитализации завода приняли участие Анар Шамсиев, Руслан Агазаде, Ариф Амиров, Арзуман Мирзасой, Айдан Мирзаева, Айна Мусаева, Бутунай, Чингиз Мехтиев, Эльтуран Мамедов, Эльвин Набизаде, Эмин Азизбейли, Фахри Гурбанлы, Фарида Раджабова, Фархад Фарзалиев, Фидан Абдуллазаде, Гюнель & Зак, Габиб Сахер, Ирина Березина, Лала Гысым, Мехрибан Шамсаддинская, Нармин Гумбатова и Гусейн Али Багиров, Незрин Мамедова & Диана Хаджиева, Самир Салахов, Сайара Нейматова, Вусала Абдуллаева и Замир Сулейманов. Курировал выставку Фаиг Ахмед.
«Особенно хорошо смотрелись световые инсталляции»