Подарки: лучшие идеи

Лучший подарок – сюрприз, от которого становится тепло на душе. Пусть даже это просто приятная мелочь, непрактичная красота. Но именно из мелочей складывается гармония нашей жизни, так же как из малых дел получается глобальный результат. Ответственные дизайнеры знают об этом лучше всех.

Parigotte

Фото: Parigotte

История марки – иллюстрация пословицы «Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь». Именно потеря близкого человека (точнее, вызванное ею потрясение) побудила Арлетт Летелье основать свой бренд. После того как традиционная медицина не помогла ей справиться с паническими атаками и хронической болью, она обратилась к дыхательным практикам и ароматерапии – и выздоровела. Вдохновившись успехом, Арлетт решила помочь и другим. Parigotte предлагает наборы кристаллов и благовоний на самые разные случаи жизни: хочешь – окури комнату органическим белым шалфеем и медитируй, хочешь – подожги палочку священного дерева пало санто, собранного чилийскими аборигенами, и жди, когда она прогонит стресс. А порой достаточно просто полюбоваться сушеными травами и минералами – очень уж это красиво.

L.F.Markey

Стоит ли заканчивать магистратуру престижного Колледжа Святого Мартина и работать в Burberry, чтобы потом уволиться и начать делать рабочую одежду? Британка Луиза Марки не сомневалась ни секунды – и оказалась права: любовь к спецовкам и грубоватым функциональным формам, помноженная на фантазию и наработанное мастерство, рождает вещи одновременно стильные, долговечные и невероятно удобные. Комбинезоны, рубахи, штаны и аксессуары L.F.Markey сшиты из этично произведенных хлопка и шерсти на небольших фабриках, где работники получают справедливую оплату и социальные гарантии. А фирменные жизнерадостные цвета обеспечивают нетоксичные красители стандарта Oeko-Tex.

Фото: L.F.Markey

Carapau

Бурел – традиционный материал, из которого португальские фермеры и пастухи веками делали верхнюю одежду. Производство довольно хлопотное: овечью шерсть замачивают, отжимают, ткут, а затем обдают кипятком и отбивают до мягкости. Получается стопроцентно экологичная ткань с уникальными свойствами: теплая, водостойкая, огнеупорная и такая плотная, что износа ей нет. Последнее очень важно для мягких игрушек Carapau, потому что их не хочется выпускать из рук ни взрослым, ни детям. Создательницы марки Рита Фарио и Тьяго Куто зарабатывают на жизнь дизайном, Carapau же для них дитя любви – к планете, ее традициям и ее четвероногим, крылатым и морским обитателям. У каждой игрушки в ассортименте свое имя, и 3 % с продажи каждого пингвина Оливера, ленивца Билли и коалы Чарли отчисляются в фонды спасения дикой природы.

Nanimarquina

Для Нани Маркина стать промышленным дизайнером было легким решением: ее отец Рафаэль был одним из испанских пионеров в этой области. Нани задалась целью ни много ни мало заново изобрести ковер: переосмыслить одно из древнейших декоративно-прикладных ремесел и заставить людей увидеть его новыми глазами. Путь занял более 30 лет, но сейчас можно точно сказать, что задуманное удалось. В команде nanimarquina более 20 дизайнеров, работающих в самых разных стилях. Их идеи воплощают ремесленники Индии, Пакистана и Непала – как в традиционных, так и в самых инновационных техниках. Ковры из серии Re-Rug сотканы из остатков шерсти с других ковровых фабрик, линейка для открытых веранд сделана из переработанного пластика, а в коллекции Bicicleta использованы резиновые волокна старых внутренних камер велосипедных шин. Недавно марка обнулила свой углеродный след, а количество полученных ею дизайнерских премий перевалило за десяток.

Фото: Nanimarquina

Air Company

Духи Air сделаны из воздуха – в прямом смысле слова. Причем из воздуха плохого, загрязненного: по сути, они побочный продукт борьбы с парниковым эффектом. Углеродные выхлопы заключают в цистерны прямо на заводах, до того, как они попадут в атмосферу, и доставляют в лабораторию Air Company. Там уже вовсю идет процесс электролиза: молекулы воды расщепляют на водород и кислород, последний выпускают в воздух, водород же отправляется в реактор, где вступает в реакцию с углеродом и превращается в чистый спирт. Остается добавить к нему нетоксичные синтетические отдушки – и получить на выходе единственные в мире духи, благодаря которым становится больше чистого воздуха. В ольфакторной пирамиде – жасмин, инжир, табак, апельсиновая корочка. И не только: критик платформы Hypebeast определил аромат как «роскошный и чистый, будто вы надели новую пару кроссовок на прогулку в парк». А газета New York Times сформулировала лаконично: «Пьянящая смесь надежды, восторга и науки».

WorldFinds

Эта история началась как приключение. В конце 1990-х Келли Вайнбергер и ее бойфренд Дэвид Бернс в последний раз закрыли за собой дверь своей чикагской квартиры, отдали покупателю ключи и отправились в большое путешествие. Европа, Африка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия… Где-то на середине пути, в Непале, случайная знакомая позвала Келли на шопинг в маленький женский кооператив, выпускающий украшения ручной работы. Та согласилась, еще не догадываясь, что поездка станет самым важным открытием за многие месяцы странствий.

Фото: WorldFinds

На тот момент Келли толком даже не знала, что такое fair trade, просто ее искренне поразила открывшаяся новая сторона жизни: деревушка на краю света, обитательницы которой буквально из ничего создают удивительно красивые изделия ручной работы. Уже на следующий день Вайнбергер сидела в интернет-кафе Катманду и регистрировала домен еще не существующего бренда. Название WorldFinds пришло почти сразу: в конце концов, не затем ли она затеяла большое путешествие, чтобы найти что-то важное в огромном мире?

Год спустя, когда пара вернулась в Чикаго, у Келли уже были налажены контакты с несколькими общинами ремесленников в Индии и Непале, а Дэвид помог составить бизнес-план. Спустя положенное количество проб и ошибок WorldFinds нашла свою нишу на рынке. Теперь Келли знает всё и о справедливой торговле, и об этичном производстве: марка – образцовый пример того и другого. Большая часть украшений WorldFinds сделана из вторичных материалов. Например, сумочки, вышитые в технике кутч, сшиты из отслуживших свое покрывал. А разноцветные браслеты и ожерелья сделаны из деревянных бусин, обернутых лоскутами старых сари. Каждое изделие уникально и создано вручную от первого до последнего стежка.

Самое же важное для Келли Вайнбергер – забота о тех, в чьих руках рождаются вещи. Труд работниц не просто достойно оплачивается: марка помогает им и их семьям лечиться в лучших медицинских центрах, давать достойное образование детям, покупать школьную форму и учебники. А недавно WorldFinds открыла в Индии центр, где мастерицы обучают молодых женщин традиционным ремеслам.

Фото: WorldFinds
Фото: WorldFinds
Фото: WorldFinds

Prosperity Candle

Хочешь изменить мир к лучшему? Вкладывайся в женщин. Так считают основатели марки Тед и Эмбер. Именно женщины делают пригодным для жизни мир, которым правят мужчины. И именно женщины страдают больше всех, когда мужчины разрушают этот хрупкий мир. Эмбер знала это лучше, чем кто-либо, ведь она родилась и выросла в Уганде. Тед был волонтером в странах Африки, так что идея дать работу и стабильный доход женщинам из зон военных конфликтов оказалась близка обоим. Правда, инвесторов, готовых вложиться в марку свечей, созданных жительницами Ирака, не нашлось. Пара за свой счет тянула производство, экспорт и дистрибуцию, пока не оказалась на грани банкротства. И тут выяснилось, что прямо под боком, в городе Спрингфилд штата Массачусетс, живут сотни семей беженцев из Судана, Сомали, Ирана и еще дюжины стран: большинство из них потеряли всё из-за войны и отчаянно нуждались в работе. Пазл сложился. Марка встала на ноги вместе со своими работниками и спустя девять лет обросла множеством благотворительных инициатив и тысячами верных покупателей.

Фото: Prosperity Candle

Karst

Каждый, кто в детстве играл в «камень, ножницы, бумага», знает: бумага побеждает камень. Но создатели марки Karst любят ставить под вопрос непререкаемые истины. Почему бумага должна делаться из дерева? Почему в XXI веке по-прежнему нужно вырубать леса, чтобы выпускать записные книжки? Оказалось – не нужно. Встречайте: бумага из карбоната кальция, он же мел, он же обычный известняк, который сплошь и рядом используют на стройках. В Karst собирают каменную крошку, перемалывают, смешивают со смолами, прогоняют сквозь пресс и получают… нет, не просто бумагу, пожалуй, ее можно назвать бумагой 2.0. Белоснежная, идеально гладкая, водонепроницаемая (пролить кофе на рукопись? да сколько угодно), экологичная (углеродный след на 60 % ниже, чем при производстве обычной бумаги). Чтобы не останавливаться на полпути, коллекцию дополнили карандашами, в которых нет древесины, только чистый графит или пигмент. А за каждую проданную вещь Karst сажает дерево – как восклицательный знак после фразы «Все возможно!».

Фото: Karst

Printfresh

Американский бренд – из тех немногих, для которых ковид стал точкой взлета. На тот момент марка товаров для дома, в Printfresh добавили в ассортимент пижамы за несколько месяцев до локдауна – и за год после начала пандемии продажи выросли на 500 %. Возможно, если бы это были обычные пижамы, ничего подобного бы не произошло. Но основательница марки Эми Волошин не для того училась в Род-Айлендской школе дизайна, набиралась опыта в Urban Outfitters и Free People, а потом создавала текстильные принты для американских модных домов, чтобы делать обычные вещи. В пижамах Printfresh она дала волю фантазии: на пушистой фланели и атласной вискозе гуляют драконы и пантеры, скачут пегасы и единороги, растут волшебные леса и тигры катаются на лыжах. Всю эту красоту индийские мастера вручную наносят на ткань методом блочной печати. Использованная в процессе вода очищается и вновь идет в ход, электричество на производстве дают солнечные батареи, а обрезки ткани идут на апсайкл-проекты марки. 

separator-icon
Фото: Printfresh
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»