Вещи для холодной зимы

У каждого свои способы согреться, но есть и универсальные рецепты: кашемировый шарф, пушистый ковер, чашка чая со специями, аромалампа, собака, свернувшаяся в ногах на вышитом покрывале. А если все эти вещи созданы с заботой о планете, от них делается чуть теплее даже тем, кто в тысячах километров от вас.

Rave Review

Фото: Rave Review

Основательницы шведской марки Rave Review Джозефин Бергквист и Ливия Шук решили, что создадут свой экобренд, еще студентками колледжа дизайна. Они намеревались построить его на технике апсайклинга: не просто применять среди прочих, но шить только из старой ненужной одежды и отрезов тканей. В мире и так слишком много вещей, считают девушки, а вот чего не хватает, так это смелости и фантазии. Последних Ливии и Джозефин оказалось не занимать: больше всего они любят придумывать одежду из текстиля для дома – занавесок, полотенец, скатертей и… зимних одеял: «Сами по себе эти вещи бывают довольно уродливыми, я никогда не купила бы их себе в дом. Тем восхитительнее результаты их трансформации!» Кстати, даже имя у бренда вторично использованное: напыщенное «восторженные отзывы» когда-то встретилось девушкам на этикетке очередного платья из секонд-хенда. 

LISH

Фото: LISH

Если вам кажется, что «бренд одежды для собак» звучит несерьезно, вам стоит познакомиться с Лилли Шахравеш и ее маркой LISH. Успешный текстильный дизайнер с 15-летним опытом, она тоже не интересовалась ничем подобным, пока в 2003 году ее сестра не завела чихуахуа Мисси. В поисках подарков для щенка Лилли обнаружила, что массовая продукция не удовлетворяет ее вкус, и в итоге сама сшила несколько вещей, достойных Мисси. Вскоре к ней в очередь выстроились хозяева других собак. LISH – уже второй «зверский» бренд Шахравеш, за почти 20 лет список ее клиентов пополнился Лорен Бэколл, Крисом О’Доннеллом, Амаль Клуни – и это далеко не все. «Сэвил-роу собачьей моды», как называют LISH журналисты (а собаки в вещах марки позировали в том числе для Vogue и Tatler), предлагает четвероногим классические твидовые и уютные вязаные попонки, свитера и шапочки, а также аксессуары и игрушки из высококачественных материалов, вручную произведенные в Лондоне. Как в лучших английских домах.

Obakki

Фото: Obakki

Все началось с конверта, который неизвестная добрая душа когда-то просунула под дверь семьи Пик в Ванкувере. В конверте были деньги – не очень много, но суммы хватило, чтобы мама с дочкой протянули в трудное время. Восьмилетняя Триана навсегда запомнила тот конверт и ждала момента, когда сможет отдать долг. Она выросла, стала успешным девелопером, основала благотворительный фонд «Обакки», а для души – одноименный дизайнерский бренд. Фонд помог уже более чем четырем миллионам человек в беднейших странах получить доступ к чистой воде, образованию и медицинским услугам. А марка Obakki выпускает товары для дома, вручную произведенные ремесленниками со всего мира: керамика из Уганды, одеяла из Мали, ковры из Мексики, свечи из Японии… Важно, что Obakki не просто дает мастерам заказы, но и помогает наладить продажи на местном рынке: бренд считает неэтичной ситуацию, когда работники будут полностью зависеть от него.

Curio Spice Co.

Фото: Curio Spice Co.

Что может быть более согревающим, чем чай масала или стейк, посыпанный обжигающим свежемолотым перцем? Впрочем, у американского бренда есть пряности и их смеси на все сезоны, все вкусы и, кажется, все случаи жизни: например, купаж «Травы романса» основательница марки Клэр Чейни создала к женитьбе брата. Вначале же был шафран: студенткой Клэр увидела древнегреческую фреску, изображающую сбор этой пряности, заинтересовалась, затем начала писать о кулинарии и экспериментировать – а в 2015 году основала Curio. Сегодня компания, родившаяся из хобби, имеет сертификат ответственного бизнеса B-corps: она закупает напрямую у фермеров высококачественные и редкие пряности (70 % выращено без применения синтетических удобрений) и поддерживает благотворительные инициативы. Покупатели же получают уникальные приправы, согревающие не только тело, но и сердце.

Haptic Lab

Фото: Haptic Lab

Экоактивисты, в том числе от моды, чаще всего исповедуют подход «меньше слов, больше дела». Но иногда точно найденные слова оказываются необходимы, чтобы создать что-то действительно интересное. Haptic Lab родилась из концепции бруклинского текстильного дизайнера и архитектора Эмили Фишер. В 2009 году Эмили осознала, что в мире стремительной цифровизации людям остро не хватает чувственных и, в частности, тактильных впечатлений, и создала междисциплинарную студию, название которой отсылает к греческому hapto – «касаюсь». Маленькая команда вручную создает объекты, которые сложно объединить по общему признаку: от стеганых пальто до воздушных змеев и от бисерных ожерелий до покрывал, на которых шелком по органическому хлопку вышиты карты звездного неба. 

PET Lamp

Фото: PET Lamp
Фото: PET Lamp
Фото: PET Lamp

Молодому испанскому дизайнеру Алваро Каталану де Окону не давал покоя парадокс пластиковой бутылки: как решить проблему предмета, который живет в лучшем случае пару месяцев, а разлагается веками? Очевидный ответ – переработка, но далеко не все страны могут позволить себе подобную инфраструктуру. Значит, надо удлинить время жизни ненужного пластика. Но как сделать мусор желанным?

Ответ пришел во время поездки в Колумбию в 2011 году. В путешествии по бассейну Амазонки Алваро увидел масштабы загрязнения бытовым пластиком – и уникальные изделия местных корзинщиков, создающих настоящие произведения искусства. В голове у испанца зажглась лампочка. А если есть лампочка, нужен абажур.

В 2022 году студия PET Lamp отметила десятилетие. Многие бренды за такой срок успевают выпустить десятки коллекций, но Окон и его команда никуда не торопятся. В ассортименте марки всего семь линеек, представляющих семь стран; в каждой – считанные модели абажуров, созданные вручную мастерами локальных техник лозоплетения: «Абиссиния», вдохновленная плоскими эфиопскими блюдами для хлеба, «Чимбаронго», названная в честь чилийской «столицы корзинщиков», удивительная волнистая «Болгатанга» в ганской технике плетения «пакуриго»... Наряду с традиционными материалами – сухими пальмовыми листьями, ивовыми прутьями, африканской слоновой травой – в эту красоту вплетены пластиковые волокна из выброшенных на свалку бутылок.

Камерные объемы продукции (и высокие цены: каждое изделие стоит несколько сот евро) обусловлены тщательностью, с которой PET Lamp подходит ко всем этапам дизайна и производства. Появлению каждой модели предшествует полноценное исследование с выездом на место. Сотрудники бренда изучают местную культуру в целом, тонкости ремесла и лучшие его образцы, неделями живут рядом с ремесленниками и обсуждают все аспекты сотрудничества, а тем временем специалисты марки просчитывают логистические маршруты, чтобы минимизировать углеродный след. Результат стоит того: PET Lamp собрала множество наград и номинаций престижных профессиональных премий.

Loomy

Фото: Loomy

Каждый год только в США на свалку отправляется 2,3 миллиона тонн ковров – почти 2 % всего объема мусора. И большая их часть вносит вклад в загрязнение микропластиком: 94 % современных ковровых покрытий полностью или частично изготовлены из синтетических волокон. Большинство людей не задумывается об этом, как не задумывалась Сара Уивер, многие годы работавшая байером для крупных ретейлеров товаров для дома. Но, осознав, немедленно решила действовать. Результатом стала Loomy – ответственная марка натуральных ковров. Все этапы производства – выбор шерсти, хлопка, джута и другого сырья, прядение, окраска природными пигментами, тканье на традиционных станках по старинным технологиям – осуществляются вручную ремесленниками в разных уголках мира; на каждый ковер уходит 60–90 часов. А фабрики бренда используют энергию солнца и ветра.

White + Warren

Фото: White + Warren

Какая женщина не мечтает о жарком, нежном, красивом и надежном? Американка Сьюзан Уайт Моррисси не была исключением и в 1997 году нашла свой идеал – кашемир. Начав с небольшого магазина, напрямую закупавшего шерсть у монгольских производителей, в итоге она собрала почти полностью женскую команду дизайнеров, тоже видевших в легчайшем козьем пухе воплощение доступной роскоши. Сегодня, 25 лет спустя, бренд предлагает множество моделей джемперов, домашних костюмов, верхней одежды из этично произведенного и вторично использованного кашемира, а также органического хлопка и льна. Бессменный фаворит покупателей – шаль для путешествий, кашемировое полотно размером 90 х 200 сантиметров, которое можно использовать как шарф, как одеяло и множеством других способов. Нечего даже упоминать, что вещи продаются в полностью биоразлагаемой упаковке.

Kinto

Фото: Kinto

Японский бренд посуды и аксессуаров избегает громких манифестов о будущем планеты и экологической ответственности. Kinto интересует поиск баланса между практичностью и эстетичностью, той золотой середины, где материализуются наши представления об идеальных предметах. Человек, у которого есть Идеальная Чашка, не станет бездумно скупать всю посуду, на которую упадет глаз, чтобы потом она стояла в глубине шкафа: он будет заваривать себе любимый чай или кофе в любимой чашке, поглаживать ее глянцевые или шероховатые бока, а потом бережно мыть и ставить на полку до следующего раза. Ценить приятное и прекрасное в повседневной жизни, беречь его и не разменивать на сиюминутные прихоти – это и есть осознанное потребление, уверены в Kinto. Поэтому их простую, доступную и гармоничную посуду, вазы и аромалампы с удовольствием покупают приверженцы «медленной моды».

separator-icon
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»