Позаботься о себе: вещи для дома и настроения

В середине зимы жизненно необходимо окружать себя домашним уютом, не забывая ни об одной мелочи. Мягкая вязаная подушка и красивая пижама. Чашка любимого чая и коробка шоколадных конфет. Теплый свет лампы. Аромат благовоний… Создавая эти слагаемые нашего комфорта, ответственные дизайнеры заботились о планете – а мы с их помощью позаботимся о себе.

Фото: Franca

Phillip Ashley Chocolates

Мечтать о сладкой жизни совершенно нормально, особенно если коротаешь день за днем перед экраном офисного компьютера. Заскучавший менеджер по маркетингу и продажам Филлип Эшли Рикс осмелился превратить мечты в реальность – и отправился учиться на шоколатье. Через несколько лет родилась Phillip Ashley Chocolates – марка высококачественного авторского шоколада, какого мир еще не видел. Например, со вкусом уксуса, рокфора или листовой капусты с кукурузным хлебом. Каким образом лакомство приобретает вкус жареного цыпленка, при этом не превращаясь в пародию, а оставаясь вкуснейшим шоколадом, Рикс, конечно, никому не рассказывает. Больше всего он любит создавать уникальные вкусы на заказ: делал специальные линейки для Nike и Cadillac, для церемоний «Грэмми» и «Оскара», для Серены Уильямс и Стиви Уандера… И всерьез гордится тем, что работники марки получают самую высокую в индустрии зарплату, а доходы позволяют спонсировать несколько благотворительных организаций.

Фото: Phillip Ashley Chocolates

Bamford

За английским брендом стоит настоящая история Золушки. Правда, вместо принца в ней фигурирует промышленник-миллиардер Энтони Бэмфорд: стюардесса Кэрол познакомилась с ним в рейсе и вскоре стала миссис, а впоследствии и леди Бэмфорд. Сорвав джек-пот, молодая посвятила себя семье и светской жизни – но однажды в ее саду стали вянуть розы. Причиной оказались пестициды, которые распыляли на соседней ферме. Это происшествие изменило жизнь Кэрол. Сначала она превратила семейное поместье в органический рай, оборудовала в нем инновационную ферму и то, что сейчас назвали бы экопарком. А затем, задолго до того как ответственная мода стала мейнстримом, основала марку женских вещей, товаров для дома и косметики. Шерсть для свитеров Bamford закупает у этичных шотландских фермеров; пряжу ткут на маленьких фабриках; даже в скрабах используется кофе с экосертификатами. Безусловно, все это – и ферма, и бренд, и многочисленные благотворительные инициативы Кэрол – подходит под определение «У богатых свои причуды». Но если бы такие причуды были у всех богатых, мир точно стал бы лучше и чище.

Фото: Bamford

HA KO

Марка благовоний HA KO не просто японская, а японская в квадрате: в ней соединены два традиционных национальных ремесла. Первое – собственно изготовление благовоний: компания Kunjudo занимается им уже более 100 лет, сочетая старинные технологии с ответственным подходом. Например, производит ароматические палочки из легко воспроизводимых сортов деревьев, из кокосового угля, который почти не дымит. Второе – с некоторых пор компания стала использовать васи, традиционную бумагу ручной работы, включенную в список нематериального наследия ЮНЕСКО. Созданная из древесной коры, васи очень прочная, а благодаря характерной неровной структуре великолепно удерживает ароматы. А еще она очень красивая, особенно вырезанная в виде листьев разных деревьев. У каждого листика из линейки HA KO свой запах: сандаловое и удовое дерево, пихта и жасмин, имбирь и османтус, хурма и анис… Можно жечь их как обычные благовония или выложить на блюдце, чтобы в комнате всегда витал легкий аромат. А можно вложить резной лист в письмо или открытку, если хочется передать адресату больше, чем слова.

Фото: HA KO

Jonathan Adler

«Нет смысла делать вещь, если ваши наследники за нее не передерутся», – считает Джонатан Адлер, один из самых влиятельных американских дизайнеров. Страшно представить, сколько драк может оказаться на его совести, ведь бренд Jonathan Adler выпускает, кажется, всё на свете: скульптуры, мебель, светильники, посуду, настольные игры, канцелярские товары... При виде этого буйства фантазии сложно поверить, что в школе дизайна юному Джонатану сказали, что у него нет таланта, и посоветовали не тратить время и заняться, например, юриспруденцией. Адлер до сих пор благодарен тому профессору: он уверен, что любому художнику нужно встретить скептика, который разожжет в нем творческий азарт. Начав со скульптуры, вскоре дизайнер обратился к текстилю и открыл для себя традиционные ткани ручной работы из Азии и Африки, затем занялся керамикой – а далее, как говорится, везде. Джонатан не любит называть себя этичным дизайнером: «Не хочу лицемерить, как некоторые коллеги, которые объявляют себя экоактивистами, использовав в коллекции немного органического хлопка. Но я горжусь тем, что создал тысячи рабочих мест, и надеюсь, что мои вещи не захочется выбросить на свалку через пару лет».

Фото: Jonathan Adler

Kazi

Бренд Kazi прямо называет себя коммерческим и не скрывает, что нацелен на максимальную прибыль. Потому что большой семье нужно много денег – а семьей основатели Kazi считают всех работников марки из четырех стран. Ремесленники из Руанды делают вещи из сизаля, в Уганде и Танзании работают с рафией, а мастера из Ганы специализируются на изделиях из слоновой травы. Мужчины обрабатывают сырье, а женщины по традиционным технологиям плетут из него корзины, вазы, блюда и другие вещи, способные украсить любой интерьер. Вся производственная цепочка выстроена так, чтобы минимизировать углеродный след: от использования возобновляемых источников энергии до транспортировки материалов на велосипеде. Впрочем, основатели марки заботятся не о планете как таковой, а прежде всего о конкретных людях – тех самых, чьи портреты размещены на сайте марки. Одну мастерицу работа на Kazi спасла от уличного попрошайничества, другая смогла оплачивать учебу своим семерым детям, третья купила корову. Что может быть важнее?

Фото: Kazi

Franca

Словосочетанием lingua franca обозначают общий язык, на котором могут общаться между собой разные народы. В Средние века таким была латынь, современным «лингва франка», без сомнения, служит английский. Основательницы бренда Franca яркое тому подтверждение: в родо¬словной Сьерры Йип-Банник перемешаны Китай и Франция, Жасмин де ла Гуардиа родом из парагвайско-кубинской семьи, познакомились же девушки в Нью-Йорке, где изучали дизайн в знаменитом художественном Институте Пратта.

Однако по-настоящему Сьерру и Жасмин сблизил язык искусства и творческой свободы. Именно его они считают главным «лингва франка», понятным всем без исключения жителям Земли. Поэтому когда в 2016 году подруги решили создать свою керамическую студию, то не было сомнений, как ее назвать: девушки лишь отбросили слово lingua, чтобы название бренда звучало как женское имя.

Создание керамики по определению соответствует канонам этичного дизайна: натуральные материалы, неспешный ручной труд, минимум углеродного следа. Сьерра и Жасмин сами делают формы, заливают в них глину, обжигают, глазуруют и расписывают каждый предмет фигурами и линиями, отсылающими к модернизму середины ХХ века – и парадоксальным образом к математике.

Ассортимент Franca можно представить как логарифмическую таблицу: небольшая линейка форм, небольшая линейка паттернов – и множество их комбинаций, десятки очень разных изделий, каждое из которых гармонирует со всеми остальными. Можно даже сказать, что это и не ассортимент вовсе, а один большой сервиз – если, конечно, бывают сервизы, в которые входят и чашки, и кувшины, и цветочные горшки, и вазы. А собственно, почему нет? Главное, что все эти вещи говорят на одном языке.

Фото: Franca

Kleed

В жизни Каролины Гедес Круз были две плохо сочетающиеся страсти: с одной стороны, любовь к высокой моде и работа в PR таких марок, как Gucci, с другой – многолетнее волонтерство в области защиты дикой природы Африки. Пожертвовать ни тем ни другим она не хотела, понадобилось десять лет, чтобы придумать, как совместить эти два мира. Точкой пересечения стала слабость Каролины к домашней одежде. В 2016 году она основала марку своей мечты в сотрудничестве с индийскими мастерами из Джайпура. Роскошные кимоно, пижамы и халаты Kleed сшиты из натуральных материалов, сотканных на старинных станках, орнаменты нанесены методом ручной блочной печати натуральными пигментами – и в эти орнаменты то и дело забредают тигры, носороги и леопарды в виде то крупных принтов, то миниатюрных вышивок. А чтобы дикие звери жили не только на кимоно, Kleed перечисляет 5 % прибыли в фонд спасения африканских животных и участвует в работе проекта Greenspark, который утилизирует пластиковый мусор и высаживает деревья на Черном континенте. 

Фото: Kleed

Lumie

Если бывают светлые идеи, то в 1991 году британского инженера Стива Хейеса посетила одна из них. Попав под сокращение, он решил начать работать на себя и в поисках бизнес-идеи вспомнил о своем давнем интересе к циркадным ритмам организма – тем самым, что управляют циклами сна и бодрствования. На тот момент уже было известно, что яркий свет способен настраивать эти ритмы, улучшать настроение и облегчать сезонную депрессию. Хейес изучил лампы для светотерапии, на тот момент присутствовавшие на рынке, взял от них лучшее, доработал в соответствии с последними научными данными – и появилась Lumie. Сегодня марка делает терапевтические светильники на все случаи жизни: настольные, настенные, портативные, чтобы брать с собой в путешествия, а также универсальный Halo, который в дневном режиме придает энергию и улучшает концентрацию, а вечером помогает расслабиться, превращаясь в уютный ночник. В независимых обзорах приборы Lumie регулярно занимают первые места за эффективность, удобство пользования и дизайн: в отличие от большинства подобных девайсов они вполне способны украсить собой интерьер. Что, между прочим, само по себе поднимает настроение.

Фото: Lumie

iota Project

Однажды израильский дизайнер Таль Зур, выгоревшая на работе, встретилась с филантропкой Шулой Мозес. Первая мечтала о проекте, который придал бы ее жизни больше смысла, чем работа на модные бренды. Вторая искала человека, который бы реализовал ее новую идею: помочь зарабатывать женщинам из социально незащищенных слоев общества. Например, жительницам бедуинского поселения в пустыне Негев. Что может делать любая женщина, не выходя из дома? Правильно, вязать крючком. Но только не пи¬нетки и шапочки, решила Таль. И вот уже десять лет 15 мастериц от 30 до 65 лет вяжут пуфы, шкатулки, кувшины, даже качели. Пряжу специально для Iota производит маленькая семейная фабрика из Тель-Авива: разные пропорции вторично переработанного хлопка, полиэстера и акрила позволяют выполнить практически любую задачу. Вещи марки можно найти в пятизвездочном отеле на Ибице и в интерьере концепт-кара, представленного на Женевском автосалоне. От пустыни Негев до Женевы и Балеарских островов путь неблизкий, но и его можно осилить, если есть путеводная нить и крючок.

separator-icon
Фото: iota Project
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»