Цветы повсюду

Живые цветы – не новость в высокой моде: платья и аксессуары из них не раз показывали на подиумах. Но одно дело – герметичный мир от кутюр, совсем другое – реальная жизнь, ежедневно испытывающая вещи на прочность. Тем лучше, что и в ней есть место нежности и красоте цветов, которые порой оказываются во всех смыслах устойчивыми. 

Funk Eyewear

Дизайнеры Саши Шустер и Дитер Функ познакомились на свидании вслепую, поэтому есть некая справедливость в том, что семейным бизнесом пары стал бренд оправ для очков. Точнее, два бренда: у каждого из супругов своя именная марка, зато мастерская, технологии и ответственное отношение к окружающей среде общие. Все этапы производства сосредоточены в доме Саши и Дитера в баварской деревушке Кинсау. Любимый материал обоих дизайнеров – ацетат из хлопковой целлюлозы. Его можно перерабатывать раз за разом, поэтому производство Funk Eyewear почти безотходное, а из разноцветных обрезков получаются новые красочные модели. Шустер придумала еще и коллекцию «Цвета природы»: в оправах заламинированы настоящие цветы, листья и семена. Саши считает, что это не только красиво, но и предусмотрительно: «А вдруг тысячи лет спустя люди найдут мои очки и благодаря этим семенам смогут возродить давно исчезнувшие виды растений?»

Фото: Funk Eyewear

Aardes

Вообще-то лондонский бренд выпускает одежду: одна лаконичная коллекция в год, органический хлопок, натуральные пигменты, ручная печать на ткани – всё по канонам «медленной моды». Совместная с датской маркой Drawn Jewellery ювелирная линейка появилась в 2020 году, когда локдаун оторвал людей друг от друга и от природы – и заставил особенно ценить связь с тем и другим. В линейке Abscission («Опадание») всего одна модель сережек ручной работы: колечко из переработанного золота, подвеска из мохового агата и… букетик цветов. Самых настоящих, собранных в саду и тщательно засушенных, поэтому уникален не только каждый комплект серег, но и любая в отдельности. Букет можно снимать и надевать по настроению, а можно заменить самодельным: золотое крепление на то и рассчитано. Это только бриллианты вечны, цветы же, даже сухие, со временем блекнут и умирают – оттого-то их обаяние так нежно и хрупко. Однажды приходит время отпустить их и найти что-то новое, ведь в мире так много красоты.

Фото: Aardes

Eat Your Flowers

О цветах написаны романсы, романы, стихи. Американка Лория Стерн посвятила им поваренную книгу. В 2016 году Лория сняла домик недалеко от Лос-Анджелеса и начала экспериментировать с растениями, что росли в саду: сушить, запекать, пробовать на вкус. Так появилась Eat Your Flowers, маленькая империя съедобных цветов и растений: пекарня, услуги кейтеринга и онлайн-¬магазин. В последнем продаются безглютеновые малиново-розовые бисквиты, соль с цветочными лепестками, гранола с апельсиновым цветом и разноцветный рафинад, пропитанный экстрактами шафрана и клитории. Что же до кулинарной книги, то она читается увлекательно, даже если вы далеки от веганства: кроме рецептов разнообразных блюд, от супов до кексов, в ней есть кулинарный справочник цветов, которые вы никогда не считали съедобными. Оказывается, василек имеет освежающий вкус с нотками зеленой фасоли и огурца и отлично сохраняет цвет при термообработке; бегония напоминает кислое яблоко и потому хороша не только в выпечке, но и в салатах; островатые, со сладким послевкусием флоксы так и просятся в пироги и печенья, а сладость анютиных глазок отдает гвоздикой.

Фото: Eat Your Flowers

Julia Rose

Наверняка в начале карьеры Джулии не раз приходилось объяснять работодателям и клиентам, что Роуз – ее фамилия, а не псевдоним. Но это в прошлом: австралийской флористке уже давно не нужно никому ничего доказывать – она настоящая знаменитость. Роуз оформляет звездные свадьбы и недели моды, она креативный директор крупного цветочного фестиваля и член жюри престижных флористических конкурсов, в ее портфолио – иммерсивные инсталляции, наряды для подиумов и красных дорожек. Джулия мастерица: она умеет делать из цветов мантии и тиары, платья, жабо и бикини. Она художница, владеющая разными стилями: в галерее созданных ею образов и прерафаэлиты, и Караваджо, и дрэг-культура, и век джаза. Наконец, она большая фантазерка: вплетает в бороду модели каскад пионов и надевает цветочные короны на гусей и коров. Для Роуз очень важно устойчивое развитие, и она видит его залог не столько в уменьшении углеродного следа и переработке отходов, сколько в умении вдохновляться и творить. Цветы в этом лучшие помощники.

Фото: Julia Rose

Olga Prinku

Чтобы искусство жило, нужны мастера. Чтобы развивалось – инноваторы, способные разглядеть перспективу, скрытую от большинства. А некоторым видам искусства только предстоит родиться: они ждут визионера, способного увидеть несуществующее и показать его миру. Ольга Принку – именно такой визионер: благодаря ей на свет появилось искусство цветочной вышивки.

Художница родилась в Молдавии, выучилась на графического дизайнера, а затем вышла замуж и переехала в британский Северный Йоркшир. В декрете появилось время на любимые хобби: Принку с детства рукодельничала и еще студенткой участвовала во всех доступных мастер-классах, от трафаретной печати до обивки мебели. Ольга начала вязать приданое для будущего сына – и так увлеклась, что вскоре подруги выстроились к ней в очередь за мягкими игрушками, одеялами и носками, а там уж было рукой подать до собственного магазинчика на Etsy. В рождественский сезон Ольга, всегда любившая растения, придумала делать самодельные веночки из сухоцветов и вкладывать их в посылки.

Определяющий момент случился летом 2016 года. Нарвав в саду цветов, Принку решила сплести венок, но конструкция не держалась. Тогда она взяла садовое сито, закрепила в нем упрямые стебли и увидела, что это хорошо. Поначалу Ольга вышивала живыми цветами, но вскоре перешла на сухие, дополнив их ветками, семенами, ягодами, метелками ковыля. Перепробовав много тканей для канвы, она остановилась на тюле. Воздушный материал оказался идеальной основой для нежных и хрупких панно с не-здешними маргаритковыми лугами и фольк¬лорными восточноевропейскими мотивами, а также абажуров, клатчей, настенных часов и даже воротничков. На счету Принку работы для лондонской галереи Центра Ага Хана и коллаборации с брендами уровня Swarovski и Anthropologie («Недавно я потеряла дар речи, увидев фото Джастина Бибера в моей куртке для марки 3.Paradis!»).

Но лавры первооткрывательницы и успешная карьера – еще не всё. Цветочная вышивка для Ольги – практика осознанности. «Я сама собираю цветы, ветки и семена на йоркширских холмах и во время этих прогулок остро ощущаю смену сезонов. Кроме того, работа научила меня замедляться и быть в моменте, ведь сухоцветы легко сломать, если поспешишь. Сосредоточившись, я перестаю чувствовать время: есть только я и цветы».

Фото: Olga Prinku
Фото: Olga Prinku
Фото: Olga Prinku

Shannon Clegg

Для русского уха слово «биофилия» звучит подозрительно – и напрасно: с легкой руки Эриха Фромма так называют любовь к живому, желание созидать. Совсем не странно, что в конце прошлого века, когда стала популярна «зеленая» повестка, появилось самостоятельное направление – биофильный дизайн: тут и «живые стены» в офисах, и биоморфные решения в интерьере, и нарочито шероховатые текстуры, напоминающие древесную кору и трещины в камне. Южноафриканке Шеннон Клегг, выросшей среди красочных пейзажей Столовой горы, была с детства близка тема взаимодействия с природой, и сегодня ее работы выдают в ней не только дизайнера, но и философа, размышляющего о трансформациях материи. Может ли букет стать вазой? Перестанет ли он тогда быть букетом? Этично ли жертвовать живым цветком, чтобы превратить его в объект искусства? Какими бы ни были ответы на эти вопросы, ясно одно: вазы Шеннон безусловно живые. Искусство ведь тоже способно оживлять, и не только растения.

Фото: Shannon Clegg

1818 Farms

В начале был дом – усадьба 1826 года с гектаром земли в крохотном городке Мурсвилл, штат Алабама. Здесь выросло пять поколений семьи Маккрери и подрастает шестое – дети Наташи и Лоренса, основателей 1818 Farms. Супруги назвали свой бизнес в честь года основания Мурсвилла. По-настоящему «семейный проект» стартовал в 2011 году, когда восьмилетний сын пары попросил завести овечку. Через год на ферме паслось 20 овец, а также 50 кур, коза и три поросенка. Встал вопрос, как финансировать эту идиллию. Маккрери рассудили: то, что нравится им, должно понравиться и другим людям. И превратили 1818 Farms в подобие Аркадии, где найдется радость для каждого любителя природы. По огромному саду водят экскурсии и устраивают в нем свадебные фотосессии. В доме проводят мастер-классы по растениеводству и флористике. По округе ездит старомодный пикап, с которого продают выращенные в усадьбе цветы. А еще 1818 Farms производит косметику ручной работы, текстиль, украшения и товары для дома – оказывается, во всем этом можно использовать цветы из фамильного сада. Как, например, в ароматических восковых саше на фото. 

Фото: 1818 Farms

Dauphinette

«Самый счастливый бренд на Земле» – так называет Dauphinette его основательница Оливия Чен. И правда, создать успешную марку в 19 лет, без специального образования, с двумя тысячами долларов в кармане может только человек, наделенный талантом быть счастливым. Этот талант, наравне с дизайнерским, виден в каждой вещи бренда. Мир Dauphinette держится на трех китах. Во-первых, апсайклинг, особенно кожи и меха: Оливия считает, что лучше заново использовать натуральные, чем производить синтетические. Во-вторых, красочные принты и вышивки. И в-третьих, цветы. «Они всегда к месту, к ним неравнодушны люди всех профессий и возрастов, – объясняет Чен. – При всей эффектности сухие цветы стоят недорого – для меня это важно. И наконец, это способ впустить природу в повседневную жизнь». В использовании цветов Dauphinette бесконечно изобретательна: прозрачная блуза с лепестками, зашитыми в манжеты и пояс; кожаная косуха с аппликациями из анютиных глазок; жилетка, вместо пуха набитая тысячей сухих соцветий, от гортензий до пионов; серьги из покрытых прозрачной смолой орхидей, ромашек, клевера, гвоздики. А еще Оливия вплетает пластинки с заламинированными цветами в топы и платья, похожие на кольчуги. Цветочная броня – пожалуй, самая точная метафора силы счастья.

separator-icon
Фото: Dauphinette
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»