Азербайджанские музыканты в проекте «Незабываемые»
Фото: Эмиль Халилов

Бакинская филармония начала в Международном центре мугама новый проект «Незабываемые», посвященный выдающимся азербайджанским музыкантам.

На протяжении нескольких лет раз в месяц будут проходить концерты, каждый из которых представит публике сочинения давно знакомых и любимых классиков. Открылся цикл концертом в честь композитора Кара Караева, за ним последовал вечер в честь ханенде Хагигат Рзаевой. В этом сезоне запланированы программы, посвященные Бюль Бюлю и Саре Гадимовой.

Сара Гадимова. Фото: Азербайджанский Государственный Музей Музыкальной Культуры

Вечер в честь Кара Караева был организован так, чтобы публика услышала произведения знаменитого композитора, написанные в разных жанрах и для разных инструментов: звучали скрипки, виолончель и фортепиано. Одними из самых ярких оказались выступления певицы Наргиз Керимовой и виолончелиста Алексея Милтыха. 

post-photo
Кара Караев. Фото: Азербайджанский Государственный Музей Музыкальной Культуры
Солистка Азербайджанского государственного музыкального театра получила овацию, исполнив всенародно любимые романсы Караева на стихи Пушкина «На холмах Грузии» и «Я вас любил». Рядом со строгой классикой оказался блистательный опыт Караева в мюзикле – ариозо Роксаны из «Неистового гасконца», в котором певица за пять минут нарисовала яркий портрет героини: лед хорошего воспитания, сквозь который пробивается пылкий природный темперамент. Наргиз Керимова, не раз исполнявшая эти произведения, не устает от них: «Каждый раз, окунаясь в мир музыки Караева, находишь какие-то новые грани для себя и пытаешься это показать зрителям», – говорит она. 
Бюльбюль. Фото: Азербайджанский Государственный Музей Музыкальной Культуры

А виолончелист Алексей Милтых, исполнявший две пьесы из «Симфонических гравюр» Кара Караева («Странствие» и «Альдонса») жалеет о том, что классик не писал ничего для его инструмента и в распоряжении виолончелистов есть только переложения. История Дон Кихота в его интерпретации в точности сохранила ту энергию движения вперед, что была вложена в нее автором. «Если в пьесе есть сюжет, как в «Симфонических гравюрах», – говорит Алексей Милтых, – он помогает понять композитора, понять его стиль». Виолончелист надеется, что в следующих сезонах состоятся вечера, посвященные другим знаменитым азербайджанским композиторам: Мусе Мирзоеву, Фикрету Амирову и Арифу Меликову.

post-photo
Хагигат Рзаева. Фото: Азербайджанский Государственный Музей Музыкальной Культуры
Второй вечер проекта, посвященный Хагигат Рзаевой – одной из первых женщин-мугамисток, вышедших на большую сцену, – собрал знатоков и поклонников мугама. В нем приняли участие Анар Шушалы, Анар Гулиев, Реване Еребова, Сабухи Ибаев, Нурия Гусейнова и другие замечательные артисты. На концерте вспоминали выдающиеся роли артистки. Она блистала в сочинениях Узеира Гаджибейли, став Лейли в его опере «Лейли и Меджнун», Ханенде кыз в опере «Кероглы», Асли в опере «Асли и Керем», Санам в оперетте «Не та, так эта» и Телли в оперетте «Аршин мал алан». И сегодняшние артисты, получившие ее роли, старались быть достойными такой предшественницы.
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»