Филипп Киркоров: концерт в Баку

Филипп Киркоров ехал в Баку 30 лет – и наконец приехал с сольным концертом. Дожидаться стоило: Филипп привез новое шоу «Я» в постановке легендарного режиссера Франко Драгоне. Незадолго до концерта мы поговорили с певцом о возрасте, жизненных вершинах и детях.

Фото: Орхан Асланов

БАКУ: Трудно поверить, что вы никогда не давали концерт в Баку.

ФИЛИПП КИРКОРОВ: Ни-ког-да! Лишь несколько лет назад мне посчастливилось выступить здесь на творческом вечере Игоря Крутого. После должен был случиться большой концерт, даже билеты были проданы, но не получилось. И сколько раз бывало объявлено о моем выступлении, и полностью продавались билеты – и всякий раз людям возвращали деньги. Я уже почти не надеялся, что люди в очередной раз поверят и купят билет. Тем не менее весь Crystal Hall, все 17 тысяч мест проданы, и сегодня я увижу это своими глазами.

БАКУ: Летом вы участвовали в фестивале «Жара» и вот спустя несколько месяцев все же приехали с сольным концертом.

Ф.К.: Как раз на «Жаре» мы начали готовиться к тому, чтобы мое шоу в Баку в конце концов состоялось. Было много попыток, которые по ряду причин срывались, и вот наконец сегодня это случится. Безусловно, без моих друзей ничего бы не получилось, особенно без Эмина Агаларова, который сделал все возможное, чтобы эти гастроли состоялись. Без него моя мечта осталась бы мечтой еще на долгие годы.

БАКУ: Название шоу «Я» откровенно говорит, кому оно посвящено. Но при этом вы открыли большинству зрителей России и СНГ выдающегося режиссера Франко Драгоне. Кто он для вас?

Ф.К.: Франко – великий режиссер. Впервые я увидел его на шоу Селин Дион в Лас-Вегасе и понял, что очень хочу с ним работать. Драгоне был занят, пришлось ждать десять лет, и вот наконец моя очередь подошла. Мы готовили это шоу три года: подбирали песни, переводили их для Франко, чтобы он смог понять слова и выбрать. А песен-то было почти 500! Из них в «Я» попало около 40. Работа была проведена колоссальная – над хореографией, над видеографией… В Англии специально строилась сцена. Во Франции закупались экраны и шились костюмы. Но эта огромная работа того стоила, потому что я знал: к своему большому юбилею – 50 годам – я должен подойти именно так и никак иначе. Это мой экзамен на зрелость, мой отчет.

БАКУ: Понятно, чем привлек вас Франко Драгоне. А чем Филипп Киркоров привлек звезду мировых шоу? Ведь Драгоне очень мало работал с певцами.

Ф.К.: Да, он работал с Селин Дион и со Стингом. И вот я третий. Бог любит троицу (улыбается). Я уговорил.

БАКУ: Как?

Ф.К.: Я и мертвого уговорю (улыбается). Если в свое время я уговорил Аллу Пугачеву выйти за меня замуж, то… (смеется). Наверное, помогли болгарские корни.

БАКУ: То есть вы доверили формирование программы фактически малознакомому человеку?

Ф.К.: Да, я дал Франко полную свободу действий: «Вот все мои хиты, вот новые песни, а вот демо. Выбирай что хочешь!» Мне приятно, что его выбор популярных песен во многом совпал с выбором моих поклонников. Кое-что не попало, конечно, но все не может попасть. Сперва было 80 песен. Стали резать по живому. Осталось 40. Франко говорит: «Много! Три часа получается. Нужно сократить на полчаса!» Снова сокращали… (Вздыхает.) Мы вырезали, но не забыли: что-то добавляется, что-то убирается. В мой юбилей 30 апреля мы дадим обновленное шоу «Я» – с новыми номерами, а что-то уйдет в запас.

«Это мой экзамен на зрелость, мой отчет»

БАКУ: О чем вас спрашивал Франко Драгоне, когда вы работали?

Ф.К.: Он пытался узнать мою жизнь, все мое прошлое, пытался узнать моих друзей. Он пересмотрел все, что я сделал за эти годы, и сказал: «Наше шоу будет другим. Я сниму с тебя мишуру, которая прятала тебя от посторонних глаз. Потому что я вижу в тебе то, что ты усиленно скрываешь». Я сказал: «Понимаю, но я немного боюсь раскрываться догола, потому что тогда стану уязвимым». «Да, – ответил Драгоне. – Но за 30 лет люди заслужили увидеть тебя настоящего – такого, каким они тебя, может быть, и не представляли. В шоу не будет стразов, перьев и пиротехники. Но от этого оно не будет беднее. Оно будет богаче внутренне». Так и случилось. И я вижу, как зрители наполняются эмоциями. После каждого спектакля я попросту лежу трупом, потому что выкладываюсь так, как ни на одном шоу раньше. Пожалуй, шоу с Франко Драгоне – это самое значимое, что я сделал в своей творческой карьере.

БАКУ: Тем более здорово, что вашим первым концертом в Баку стал именно этот.

Ф.К.: Да! Поэтому он для меня столь важен. Я хотел, чтобы это шоу увидели везде, именно поэтому на премьере в марте пообещал: все, что увидели зрители в Москве, все, что придумал Франко, все, что мы построили, все это в полном масштабе увидит ближнее и дальнее зарубежье. Декорации и оборудование на семи трейлерах возятся из города в город. В Баку они приехали из Алма-Аты, проделав путь почти семь тысяч километров. Из Баку поедем дальше. Но это завтра. А сегодня большая премьера, большой день. Перед концертом по традиции хочу выйти погулять, заехать в Старый город, сказать «Шьорт побьери!» (улыбается), съездить, конечно, в Центр Гейдара Алиева. Затем мы где-нибудь вкусно пообедаем, непременно закажу кутабы. После буду репетировать, чтобы в восемь часов выйти на сцену.

БАКУ: Для одного дня программа очень плотная. Вся ваша жизнь такая же насыщенная?

Ф.К.: Да, последние 30 лет точно живу в подобном графике. Сам не понимаю, как все успеваю. Но пока успеваю.

БАКУ: Песню «Гонка» из вашего альбома можно назвать философской: «Выбирай, выбирай, бежать или жить». Печальная дилемма, не находите? Неужели для того, чтобы начать жить, нужно обязательно сойти с дистанции?

Ф.К.: Я стараюсь маневрировать между этими двумя понятиями. Это вообще гениальная песня, которую написала Алла Пугачева. Песня «Гонка» словно предварила мою жизнь с тех самых пор, как в детстве я услышал ее в программе «Пришла и говорю». Может быть, тогда я не понимал весь ее смысл. Но когда мы начали готовить программу «Я», Франко сказал, что ему не хватает в начале какой-то философской песни. Почему-то я сразу вспомнил «Гонку». Она на самом деле задает правильный тон программе, настраивает меня на необходимый лад. И по жизни я бегу, но стараюсь находить время, чтобы жить.

БАКУ: Все-таки успеваете?

Ф.К.: Успеваю благодаря тому, что в моей жизни появились дети. Меня поддерживает семья, каждую свободную минуту я живу семьей и детьми. Бег – это попытка успеть все остальное: сниматься для телевидения, ездить на гастроли… А хотелось бы и выспаться, потому что у меня вечный недосып. Вот вчера в Баку выпал свободный день, и я целый день расслаблялся в этом роскошном номере, получая удовольствие просто от отдыха.

БАКУ: Вы упомянули детей. Что бы вы хотели перенести из своего детства в детство Аллы-Виктории и Мартина?

Ф.К.: Мне очень нравилось гастролировать с моими родителями, я с пяти лет с ними разъезжал. Всякий раз ждал летних или зимних каникул, чтобы снова отправиться с папой и мамой на гастроли. Ближайшим летом, наверное, впервые возьму на гастроли своих детей – им уже будет пять, почти шесть.

БАКУ: Правда, что детей вы воспитываете на классической музыке?

Ф.К.: Да-да-да! Это благодаря моей тете, папиной сестре. Она оперная певица, и мои дети в ее надежных руках. На гастролях я совершенно спокоен – знаю, что дети в полном порядке.

БАКУ: А на какой музыке воспитываете себя?

Ф.К.: (Вздыхает.) Ой, мне себя уже поздно воспитывать или перевоспитывать. Мне казалось, что все возможное от жизни я уже получил. Мне бы сейчас передать опыт… И я это, собственно, иногда делаю, стараюсь работать с молодыми талантами, которые меня тоже заряжают. Давая им что-то, воспитывая их, я, наверное, воспитываю что-то новое и в себе.

БАКУ: Вы совсем не выглядите на «под 50».

Ф.К.: Это зритель! Это сцена! Для меня 50 – просто цифры и повод сделать что-то красивое. Я совершенно не зацикливаюсь на этом, как не зацикливался, когда мне было 40. Вот свои 30 я помню. Помню, как погулял… Мне казалось, что 30 будет вечно – и мне действительно всегда будет 30! Я внушил себе это. Может быть, я выгляжу так, потому что у меня 30 в душе, в мозгу, в сознании. За счет этого не берет меня возраст. Хотя наверняка когда-нибудь шарахнет какая-нибудь морщинка или что-нибудь еще. Но оттянем этот момент (улыбается).

БАКУ: За всякой программой, даже самой успешной, идет следующая. Что будет после вершины – вашего нового шоу под названием «Я»?

Ф.К.: А мне каждый раз кажется, что это вершина. Когда мы делали шоу «Лучшее, любимое и только для вас!» в Олимпийском и легендарные 33 концерта подряд в Санкт-Петербурге, казалось, что это вершина. Потом произошло новое шоу в Кремле, потом шоу «Другой», после которого казалось, что ничего круче быть не может. И вот спустя пять лет появилось шоу «Я». И снова кажется, что круче не бывает. Но я уже задумываюсь о том, что бы такое придумать в 55 или в 60 лет. Наверняка это будет что-то новое, потому что технологии идут вперед и дают возможность задумывать новые проекты. Конечно, это очень дорогостоящая история: шоу «Я» было сделано на мои личные средства и стоило, поверьте, приличных денег. Но от этого я испытываю гордость: я ни от кого не завишу и никому не должен.

Фото: Орхан Асланов
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»