Бакинский фестиваль скорости, объединивший выставку, тест-драйвы, шоу-заезды и гонку Legend Cars Challenge, впервые прошел в столице Азербайджана.
Площадкой для грандиозного автомобильного праздника стал учебный центр Test & Training Azerbaijan. Создавая Baku Festival of Speed, организаторы – Автомобильная федерация Азербайджана, компании Caspian Event Organisers и Baku City Circuit – прежде всего хотели еще больше популяризовать автоспорт и поднять автомобильную культуру в стране. Кроме того, фестиваль стал отличной площадкой для демонстрации последних достижений автопромышленности: здесь состоялось несколько эксклюзивных премьер, позволивших посетителям получить представление о самых ожидаемых новинках автомобильной индустрии.
Любители техники общались с инженерами, дизайнерами и экспертами, узнавая о передовых технологиях в отрасли из первых рук. В инновационной зоне были представлены разработки, формирующие будущее автоиндустрии, в том числе решения для уменьшения шума и токсичных выхлопов двигателей. Для тех, кого стиль в одежде интересует больше, чем дизайн кузова и салона, прошел модный показ, связанный с автомобильной тематикой. И абсолютно никто не смог остаться равнодушным к шоу мастеров дрифта: рев моторов, дым от стираемых об асфальт шин, энергия машин, на полной скорости скользящих между стенами и отбойниками, – зрители могли в полной мере почувствовать азарт, при этом ощущая себя в безопасности на трибунах.
Возможно, самой захватывающей частью фестиваля стала гонка на US Legend Cars. Заезды на такой технике бакинские зрители увидели впервые. Удивительные микроавтомобили ведут свою историю с 1992 года: сначала они завоевали популярность среди спортсменов-гонщиков у себя на родине, в США, а потом по всему миру. Где только ни проводились Legend Cars Challenge: в Великобритании, Северной и Западной Европе, Австралии, России, Грузии, Мексике...
Миниатюрные гоночные автомобили Legend смотрятся игрушечными, на самом же деле это полноценные спортивные снаряды. Их дизайн опирается на легендарные машины середины 1930-х годов: Chevrolet Coupe 1934 года, Ford Sedan и Ford Coupe, Chevrolet Sedan 1937 года, Dodge Coupe, Ford Sedan, Dodge Sedan 1937-го. Техническая начинка разных моделей очень схожа, и это делает гонки захватывающими и напряженными, как всегда бывает в отсутствие лидера с явным техническим преимуществом. Результат заездов US Legend Cars зависит только от мастерства и удачи водителя.
При сверхкомпактных размерах (чуть больше трех метров в длину) и объеме двигателя 1250 куб. см технические характеристики «легенд» весьма высоки, и управление требует серьезного мастерства: вес автомобиля с пилотом составляет всего 590 кг. При таком раскладе мощность высокооборотного мотоциклетного мотора Yamaha в 140 л. с. обеспечивает такую же удельную мощность, как у Porsche 911 Carrera (около четверти лошадиной силы на килограмм массы), а максимальная скорость этих крошек составляет 200 км/ч.
Победители бакинской гонки Legend Cars блестяще провели свои «легенды» от старта до финиша. Первое место взял Эльчин Гасанов, а Мурад Гасанов и Гюльгусейн Абдуллаев заняли вторую и третью ступени соответственно на призовом подиуме.