Бакинец Фарадж Рахманов родился в семье художника, что на старте определило если не выбор профессии, то присущую ему свободу мышления. Он наверняка мог бы стать ученым или поэтом – многие его скульптуры созданы под влиянием науки и литературы.
Выпускник Академии художеств, выйдя за ее порог, принялся нарушать законы академизма. Фарадж работает в смешанной технике, вольно обращается с материалом, вертит им как хочет. Он деконструирует форму, чтобы собрать ее заново, и мечтает создать новую реальность. Даже самые абстрактные его работы очень эмоциональны. К примеру, одна из его выставок в бакинском Музее современного искусства была посвящена воздействию полнолуния на метеозависимых людей, к которым Фарадж причисляет и себя. Его подход к теме был далек от мистицизма: если фазы Луны связаны с приливами-отливами Мирового океана, логично, что организм человека, на 80 процентов состоящий из воды, в полнолуние «выходит из берегов». В другой своей серии он обратился к клонированию ДНК. При этом художник никак не связан с модным сейчас направлением science art: научные проблемы интересуют его лишь с позиции философии.
В Батуми на бульваре стоит работа Рахманова «Бесконечные мысли», и ее название хорошо определяет его творческий подход. В скульптурах Фараджа всегда присутствует некоторая тревожность: материал словно вибрирует и трепещет, и это вселяет ощущение беспокойства.
«Мне важны все мои работы и идеи пластических форм. Эту скульптуру я создал в 2021-м, в год юбилея нашего великого поэта Низами Гянджеви. Я не первый раз обратился к поэтическому наследию – одну из более ранних работ посвятил творчеству Хуана Рамона Хименеса. Мне кажется, что поэзия присуща творчеству вообще: любой художник – поэт. Если же говорить об идее этой скульптуры, то стихи Низами сами по себе являются ответом: «Влюбленный слеп, но страсти зримый след ведет его, где зрячим хода нет».
Абстрактные формы – своего рода стремление туда, куда нет хода зрячим. Скульптура стремится оторваться от изображения внешней действительности и создает самостоятельные пластические ценности. При этом абстрактная скульптура вовсе не отклоняется от природных форм, как ее обвиняют. Она передает природу сложнее, не сводя только к видимым явлениям, но пытается вступить в диалог с ее глубокой сущностью, с первоосновами и законами мироздания».