В этом году в художественной ярмарке Art Paris участвовали галерея YAY из Баку и азербайджанская группа Hypnotica, украсившая фасад Большого дворца видеоинсталляцией.
Art Paris проходит в парижском Большом дворце с 1998 года и славится своей интернациональностью. Два десятка стран (в этом году впервые приехали Колумбия и Иран) были представлены 143 галереями, в том числе восемью сеульскими: нынешняя Art Paris проходила под знаком Южной Кореи. На стендах международных галерей можно было увидеть работы более чем 80 корейских художников; специальная экспозиция куратора Санг-А-Чуна рассказывала об истории развития современного искусства в этой стране; а у входа во дворец посетителей встречала работа Flash Wall корейца Кивона Парка.
Современное искусство нуждается в постоянной поддержке и обратной связи от коллекционеров, аукционистов, галеристов, и Art Paris, как любая крупная ярмарка, пытается найти подход ко всем этим аудиториям. Поэтому азиатское искусство сочетается здесь с европейским, а современные работы – с солидными модернистскими произведениями. В этом году ярмарка открыла двери и для видеохудожников, хотя видеоарт трудно назвать хорошо продаваемым видом искусства. Видеопрограмма проецировалась прямо на фасад Большого дворца. Десант из Баку – команда Hypnotica – украсила историческое здание пятиминутной инсталляцией Breath, созданной в технике видеомэппинга специально для Art Paris. Идея бакинцев заключалась в том, чтобы оживить фасад, заставить его «дышать», – ведь здания, по мнению участников Hypnotica, могли бы многое сказать людям, если бы им дали такую возможность.
В этом году ярмарка вышла далеко за пределы Большого дворца. Выставки и отдельные произведения были разбросаны по всему городу: например, в дворике Пале-Рояля можно было полюбоваться на скульптурную композицию «Стоящий человек» (A Man Standing) южнокорейского художника Чун Хюна, составленную из 47 старых железнодорожных шпал: она символизировала стойкость человека перед лицом исторических потрясений. Удивительно, но созвучие идеям скульптора из Южной Кореи обнаружилось в творчестве Алмагуль Менлибаевой, фотографии которой привезла в Париж бакинская галерея YAY. Художница создает фантастические и немного абсурдные образы, используя виды нефтяных месторождений и портреты моделей, наряженных по моде начала XX века. Например, «Лейла и Меджнун» – это портрет влюбленных на фоне нефтяных насосов, напоминающий о том, что любовь не меняется на протяжении веков и не истощается, как природные ресурсы. Кроме Алмагуль, галерея представила на ярмарке произведения Аиды Махмудовой и Резы Хазаре.