Персональная выставка художницы Гюнели Равиловой прошла в Бакинском музее современного искусства. Посетители увидели почти 150 живописных и графических работ.
Название выставки E Tiraz можно перевести и как «протест», и как «страсть». Игра слов становится понятной, если учесть, что азербайджанскую художницу всегда волновали страхи и тревоги, хорошо знакомые большинству женщин: например, страх не создать семью до определенного возраста, вовсе не выйти замуж и провести жизнь в одиночестве или найти жениха, но неподходящего социального статуса. Даже после удачного замужества тревоги не оставляют: кто-то беспокоится, что теряет привлекательность, кто-то боится развода и мужских измен.
Манера Гюнели – часто примитивистская по форме, но откровенная, глубокая и парадоксальная по содержанию, полная смыслов и иносказаний. Первыми ее учителями были родители-художники, преподавшие девочке азы рисунка и живописи. Она выросла в творческих мастерских и с детства наблюдала, как создаются картины. Первый вернисаж Гюнели случился, когда она еще училась в школе, а с 17 лет девушка начала участвовать в республиканских и международных выставках. Однако в семье решили, что у дочки должна быть «достойная профессия», поэтому сначала Гюнель окончила Бакинский финансово-экономический колледж, а затем Азербайджанскую дипломатическую академию.
Полученные знания она так и не использовала в работе. Зато занятия на курсах графики и живописи, которые Гюнель посещала одновременно с учебой в колледже и академии, ее смелые эксперименты с холстом и щедрость, с которой она впускает зрителя в свой внутренний мир, сделали ее профессионалом в любимом деле.
Сегодня работы Гюнели выставляются по всему миру и представлены в частных коллекциях, художница постоянно участвует в международных творческих симпозиумах. Нынешняя выставка в Бакинском музее современного искусства – крупная, но точно не последняя веха в ее творческой карьере.