Оперные певцы миланского «Ла Скала» на сцене Центра Гейдара Алиева
Джованни Гуальярдо, Марина Начкебия, Рауф Абдуллаев и Массимилиано Пизапиа на сцене Центра Гейдара Алиева

Три блестящих тенора из миланского «Ла Скала»дали концерт с программой из знаменитых оперных арий на сцене Центра Гейдара Алиева.

Марина Начкебия, Джованни Гуальярдо и Массимилиано Пизапиа – блестящая троица, имя каждого из которой связано с итальянской оперной цитаделью «Ла Скала». Это классическое содружество сопрано, баритона и тенора способно даже в концертной программе разыграть все коллизии великих опер. Четвертым равноправным участником вечера стал Азербайджанский государственный симфонический оркестр имени Узеира Гаджибейли, ведомый Рауфом Абдуллаевым: оркестр не только безупречно воспроизводил опусы Бизе, Верди и Пуччини, но и вступал в диалог с каждым исполнителем, чувствовал их личное отношение к композиторам.

Звезда Марины Начкебии начала уверенный взлет семь лет назад. Вот только что была студенткой Московской консерватории, внимательной ученицей Зураба Соткилавы, на ее выступления в сборных концертах приходили знатоки и говорили: «В девочке что-то есть». И в 2012-м – штурм сразу двух больших оперных конкурсов (учрежденного Монсеррат Кабалье и созданного в память о Лучано Паваротти), третьи места, лауреатские медали. Через год – повторение успеха: конкурсы Риккардо Дзандонаи и Ренаты Тебальди. И в 2014-м, чтобы закрепить успех, лауреатство на конкурсе Марчелло Джордани и Парижском оперном конкурсе. Всюду третьи места – и признание итальянцев: эта девушка из Сухуми имеет право стоять рядом с нами на пьедестале. Далее последовали ангажементы в итальянских театрах: Парма и Пьяченца, Катания и наконец вожделенный Милан, «Ла Скала». Коронной ролью Начкебии становится Мими в «Богеме» Пуччини – нежнейшая лирика в голосе, воплощенное самоотверженное страдание на сцене. Именно эта невероятно печальная, но ничуть не истерическая, жертвенная интонация делает героинь Начкебии столь трогательными – и это оценила бакинская публика.

Тенор Массимилиано Пизапиа счел не слишком интересным для себя обычный для оперы расклад «тенор – герой-любовник, баритон – мешающий ему злодей». Туринец, сделавший блестящую европейскую карьеру и работающий как в итальянских театрах от Турина до Палермо (включая, разумеется, «Ла Скала»), так и в Лейпциге, Гамбурге, Мюнхене и Вене, предпочел представить себя арией Герцога из «Риголетто» – монологом обаятельного мерзавца, способного запросто погубить понравившуюся ему женщину. Хотя репертуар Пизапиа широк, ему лучше всего удаются именно такие партии, в которых у героев в той или иной степени проявляется тьма в душе. Даже в коронной своей партии Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» он обычно делает героя в большей степени злодеем, чем подразумевал Пуччини: в конце концов, у композитора тот виновен только в эгоизме, но не в просчитанной жестокости.

Зато третий участник концерта – баритон Джованни Гуальярдо – отказался добавлять хоть капельку темноты в своего героя, Тореадора из «Кармен» Бизе. Пламенный сицилиец, работающий по всему миру – от Милана до Пекина и от Нью-Йорка до парижского Театра Елисейских Полей, – вложил в торжествующую арию героя чистое удовольствие мужчины от того, как у него здорово выходит работа и как бескорыстно его любят женщины. К особенной радости публики, которая не решалась подпевать вслух, но с удовольствием приветствовала артистов аплодисментами, в Баку прозвучала и «Застольная» из «Травиаты» – одна из самых жизнерадостных классических мелодий. И это стало кредо всего концерта: радуйтесь, ведь на свете есть прекрасная музыка! И есть гастролеры из великого оперного театра, вкладывающие всю душу в яркие старинные мелодии.

Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»