Голливудский актер и рокер выступил в Баку с концертом своей группы Thirty Seconds to Mars. Рассказываем, как Джаред Лето добивается успеха в самых разных областях.
«Салам, Баку!» Зрители, заполнившие Национальную гимнастическую арену, ответили оглушительной овацией, услышав со сцены приветствие фронтмена Thirty Seconds to Mars Джареда Лето на азербайджанском языке. Концерт группы, которой не привыкать к переполненным залам и ревущим стадионам, прошел в рамках большого мирового тура под названием Seasons.
Помимо множества премий, включая дюжину наград MTV и журнала Billboard, Thirty Seconds to Mars также попала в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое в истории количество живых выступлений – более 300 – в течение одного альбомного цикла. Seasons World Tour 2024 приурочен к выходу шестого студийного альбома It’s the End of the World but It’s a Beautiful Day. В нем группа, исследуя темные стороны человеческого опыта, все-таки дарит нам надежду, что в этом мире еще можно найти красоту.
В рамках промоакции тура с Thirty Seconds to Mars Джаред Лето исполнил давнюю мечту – взобрался на небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. В интервью The Today Show он рассказал о своих ощущениях: «По правде говоря, я больше радовался, чем нервничал. Но, признаюсь честно, это было очень-очень тяжело. Все оказалось намного сложнее, чем я думал. Потребовалось немало выносливости и стойкости». На 80-м этаже Лето ждал сюрприз: из окна небоскреба за ним наблюдала мать. Та женщина, которой оскароносный актер и фронтмен известной рок-группы во многом обязан своему успеху. «Она вдохновляла своих детей быть творческими, упорно трудиться и делать что-то особенное. Я просто хочу сказать, что люблю тебя, мама. Спасибо, что научила мечтать», – обратился Джаред со сцены к матери на церемонии премии «Оскар», когда ему вручали в 2014 году заветную статуэтку.
Констанс Лето одна воспитывала сыновей. Она вела богемный образ жизни и часто жила в общинах хиппи со своими мальчиками. Мать поощряла увлечение Джареда и Шеннона музыкой и поддерживала любые их творческие начинания. Именно благодаря ей Джаред заинтересовался кинематографом и стал актером.
Его путь к славе сложно назвать типичным для голливудской звезды. Впервые Лето обратил на себя внимание в 1994 году, сыграв тинейджера-сердцееда в подростковой многосерийной драме «Моя так называемая жизнь», впоследствии ставшей культовой. Затем он снялся в таких громких картинах, как «Американский психопат», «Бойцовский клуб» и «Реквием по мечте», после чего и публика, и критики были уверены, что стали свидетелем появления нового талантливого актера. Однако Джаред внезапно исчез со съемочных площадок и переместился на концертные со своей группой, которую создал вместе с братом Шенноном в 1998 году.
В следующие шесть лет именно музыка стала его основным занятием, актерство же отошло на второй план, чему многие в киноиндустрии, помня стремительный экранный успех Лето, были сильно удивлены. Сам Джаред уверял в интервью, что ему невероятно повезло, когда его приняли обратно в Голливуд после столь долгого перерыва: «Это конец карьеры, вот что это такое. Большинство людей, которые не снимаются шесть лет, делают это не по своей воле». Лето не собирался возвращаться в кино, но, получив сценарий «Далласского клуба покупателей», счел проект интересным и не прогадал с выбором роли, получив за нее «Оскар».
Он не любит называть свой творческий метод «системой Станиславского» или другими расхожими в театральной сфере штампами, утверждая, что занимается «иммерсивной работой». По сути речь идет о том, чтобы поставить себя на место персонажа и прожить его реальность, в полной мере ощутив себя в его коже. Как в «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски 2000 года. Лето там сыграл героинового наркомана. Готовясь к роли, он сбросил 12 килограммов и жил на улицах Нью-Йорка. «Я постоянно испытывал чувство голода, как и мой персонаж, – рассказал актер в интервью. – Я был несчастен. Это было болезненное, темное время, но оно приносило удовлетворение».
В 2007 году, снимаясь в «Главе 27», актер, напротив, набрал 30 килограммов. В картине Джарретта Шефера он перевоплотился в Марка Дэвида Чепмена, убийцу Джона Леннона. Из-за лишнего веса у Джареда началась подагра, и он какое-то время провел в инвалидном кресле.
Чтобы сыграть Паоло Гуччи в «Доме Gucci», Лето изменился до неузнаваемости благодаря сложному пластическому гриму. Игравший его отца Аль Пачино не узнал коллегу при первой встрече. Как вспоминал Лето, приехав на съемочную площадку в образе Паоло, он подошел к Пачино и назвал его «папой». Тот, увидев незнакомца, вероятно, решил, что это бешеный фанат, который пробрался мимо охраны за автографом, и наградил «сына» нецензурной бранью.
Не секрет, что универсальных творческих личностей в мире очень мало: как правило, одни могут стать хорошими актерами, другие – приличными музыкантами. Но есть те, кому дано вдвое больше, чем остальным. Лето относится к этому редкому виду. Однако, выбирая из двух муз, Джаред все же отдает предпочтение Эвтерпе. «Мне было бы гораздо проще уйти из кино, чем бросить музыку, – признался он в интервью USA Today. – Музыка – очень личная для меня вещь, мы с братом почти всю жизнь шли к этой мечте».
Надо отметить, что фанаты Thirty Seconds to Mars одни из самых преданных и верных поклонников, ведь они не просто поддерживают группу, а воспринимают ее послания как образ жизни и называют себя «Эшелон». В 2019 году Thirty Seconds to Mars пригласила своих поклонников присоединиться к ним на «острове Марс» в Хорватии для трехдневного общения, музыки и йоги. Длинноволосый, вечно юный Джаред Лето (в декабре этого года актеру исполнится 53, а выглядит он максимум на 30, что в Сети давно стало темой для многочисленных мемов) в широком белом одеянии прошел через толпу и обратился словно Мессия к своим последователям, которые внимали каждому его слову и называли пророком.
Помимо концертных выступлений, группа Thirty Seconds to Mars известна своими эффектными видеоклипами. Будь то подражание знаменитой сцене с велосипедом из «Инопланетянина» Стивена Спилберга в Kings and Queens или роскошная операторская работа во From Yesterday. В качестве режиссера клипов в титрах всегда значится имя Бартоломью Каббинс. Но каждый фанат группы знает: это псевдоним создателя, Джареда Лето.
Помимо успешной карьеры в музыке и кино, он занимается предпринимательством. По данным Men’s Health, Лето инвестировал в Uber, Spotify и Airbnb – и все эти компании оказались весьма прибыльными. На вопрос TechCrunch о его самой удачной инвестиции в 2014-м Джаред назвал компанию Nest – этот бизнес в том же году Google приобрел за три миллиарда долларов.
Эван Шпигель, генеральный директор Snapchat и друг Лето, назвал его «уникальным талантом и гением». «Мало кто отдает себе отчет, как успешно он инвестировал в технологические проекты на протяжении многих лет», – пояснил Эван.
Обычному человеку, возможно, трудно понять, как Джареду удается одновременно сочетать столь разные занятия и преуспевать в каждом из них. Актер уверяет, что секрет заключается в бережливом отношении ко времени – он избирательно относится к тому, что стоит делать, а что нет.
«Я никогда не хотел снимать больше всех фильмов, выпускать больше всех альбомов. Поэтому мне нравится использовать силу «нет». Мы все хотим говорить «да», потому что это слово дает столько возможностей, но сила «нет» помогает сосредоточиться и вовлечься», – считает Джаред.
В интервью журналу Vanity Fair он признался, что постоянно побуждает себя к действию и любит экспериментировать, отказываясь соответствовать ожиданиям других или придерживаться своей зоны комфорта. «Я упорно боролся за эти возможности и действительно намерен ломать некоторые стереотипы, даже если это закончится бесславным провалом. Я скорее предпочту потерпеть поражение и знать, что сильно рисковал, чем ходить на протяжении всего фильма и бормотать шепотом, сохраняя видимость крутости».
В общем, Лето танцует под ритм собственного барабана и не слишком заботится о том, что другие думают о нем или его поступках. Вот секрет его успеха…
«Я никогда не хотел снимать больше всех фильмов, выпускать больше всех альбомов. Поэтому мне нравится использовать силу «нет». Она помогает сосредоточиться и вовлечься»