Бакинская галерея стала участницей ярмарки Start Art

Бакинская галерея YAY приняла участие в дебютной ярмарке Start Art в лондонской галерее Saatchi.

В современном художественном процессе происходит смена поколений: с этим связан и текущий кризис современного искусства, и надежды на его лучшее будущее. Кураторы и галеристы озабочены поиском новых имен. Ярмарка Start Art как раз и придумана в помощь тем, кто ищет новые дарования. Она возникла в результате сотрудничества самой известной лондонской галереи Saatchi и программы Global Eye и посвящена поддержке молодых художников. В дни проведения ярмарки в Лондон стекаются работы со всех уголков планеты: современное искусство становится все более глобальным.

Галерея YAY (кстати, это слово в переводе с азербайджанского означает «распространяй») представила в Лондоне работы Фархада Фарзалиева и Назрин Мамедовой. Фархад и Назрин – практически ровесники независимого Азербайджана: оба родились в 1989 году. Тем важнее увидеть в их работах отражение тех процессов, которые происходили в стране за минувшие 23 года.

Проект «Бабушкин словарь» Фархада Фарзалиева связан с ностальгией по советскому. Интересно, как поколение, не жившее во времена СССР, перерабатывает образы неведомой им эпохи. Важно, что эти образы не исчезли и остались частью их культурного опыта: СССР – как затопленная страна, артефакты которой молодые художники стараются выловить и уберечь от забвения. Старые тертые коврики и линялые тряпочки, которыми завешивали стены квартир советские бабушки, расцвечены в «Бабушкином словаре» неоновыми надписями в стиле Дэна Флавина: «Хватит носиться, ты вспотеешь», «Ты устал, иди отдохни». Светящиеся слова будто кричат, но их обычно произносят вполголоса, они связаны с семейной интимностью и уютом, который создают дома бабушки. В своей серии Фарзалиев использует кириллицу, вспоминая о метаморфозах, которые проделал за минувшее столетие азербайджанский алфавит.

«Бабушкин словарь». Фархад Фарзалиев

Серия работ «Алтыагач» художницы Назрин Мамедовой тематически связана с исследованием ландшафта. В основе изображений – фотографии гор Большой Кавказской гряды, формирующей облик региона. Накладывая на контуры фотографий сыпучий материал (плексиглас), окрашенный в насыщенные цвета, художница говорит о зыбкости окружающего мира. Даже такой символ надежности, как Кавказский хребет, может «посыпаться» в любой момент.

Напомним, что галерея YAY была учреждена фондом YARAT как часть проекта по развитию инфраструктуры современного искусства на Кавказе. YAY поддерживает диалог между сообществами художников и распределяет полученные от реализации художественных произведений средства между авторами работ и организацией YARAT.

separator-icon
Серия «Алтыагач». Назрин Мамедова
Рекомендуем также прочитать
Подпишитесь на нашу рассылку

Первыми получайте свежие статьи от Журнала «Баку»